Ежегодный международный конкурс эстрадной песни «Евровидение» известен, пожалуй, всем. Участие в нём стало для многих артистов настоящей путёвкой в жизнь.
Были в истории конкурса случаи участия артистов с серьёзнейшими заболеваниями и физическими ограничениями. Надо полагать, для таких исполнителей участие в столь масштабном конкурсе перед многомиллионной телеаудиторией со всего мира – уже грандиозная победа. В любом случае, это совершенно особые истории. Давайте вспомним несколько относительно недавних таких случаев.
Россиянка Юлия Самойлова передвигается на инвалидной коляске. В 13-летнем возрасте у девушки диагностировали спинальную мышечную атрофию, однако она не сдалась и не отказалась от дальнейшей музыкальной карьеры. Не получив в своё время ответа от организаторов шоу «Голос», Юлия затем преуспела в проекте Аллы Пугачёвой «Фактор А».
В 2017 г. певица должна была поехать на Евровидение с песней “Flame Is Burning” («Пламя горит»), но по политическим причинам Россия не смогла участвовать в конкурсе в том году.
В 2018 г. выступить на Евровидении всё же удалось. Конкурсная песня называлась “I Won’t Break” («Я не сломаюсь»). Вдвойне символичное название – учитывая трудности и со здоровьем, и с попаданием на конкурс. В полуфинале Самойлова заняла 15-е место из 18 и в финал не попала.
Совсем другая история в 2017 г. была у представителя Португалии Салвадора Собрала. Певец был серьёзно болен с рождения, у него был диагностирован порок сердца. По причине болезни артист не смог принять участие в Евровидении-2017 на общих основаниях. Руководители конкурса пошли близким певца навстречу, разрешив Салвадору появиться в Киеве буквально уже в последний момент.
Песня “Amar pelos dois” («Любить за двоих») покорила зрителей и жюри и принесла Собралу первое место, то есть не просто победу, а победу самую настоящую.
В декабре того же года португальскому счастливчику была успешно проведена операция по пересадке сердца.
Помнят ли российские любители Евровидения, что ещё до Юлии Самойловой была Моника Кушиньска из Польши?
Певица попала в автомобильную аварию в 2006 г. Оказался сломан позвоночник, были повреждены лёгкие, имели место переломы рёбер. С тех пор Моника парализована от пояса вниз и передвигается в инвалидном кресле.
Музыкальную карьеру Кушиньска не бросила, а в 2013 г. стала ещё и телеведущей.
Выступление Моники на Евровидении-2015 с песней “In the Name of Love” («Во имя любви») было успешнее, чем у Юлии Самойловой три года спустя. Во всяком случае, в финал представительница Польши вышла. Впрочем, заняла там всего лишь 23-е место.
В том же 2015 г. на Евровидении выступала панк-группа Pertti Kurikan Nimipäivät. Не первое смелое и оригинальное решение Финляндии, между прочим!
Группа собралась в 2009 г. Все участники страдают от серьёзных заболеваний: у двоих синдром Дауна, у одного аутизм и ещё у одного церебральный паралич. Группе посвящён документальный фильм «Синдром панка» (2012 г.).
Примечательно, что коллектив исполняет панк предельно жёсткой, экстремальной направленности. То есть, явно не поп-панк вроде The Offspring и даже не The Clash. В песнях поётся о трудностях, сопровождающих жизнь человека с отклонениями в развитии.
Ничего удивительного, что со своей неформатной для Евровидения песней “Aina Mun Pitää” («Мне всегда приходится») Пертти и его друзья заняли в своём полуфинале последнее 16-е место. Зато на родине их боготворили! Когда автор статьи посещал Хельсинки в 2015 г. (осенью, кажется), попросту всюду продавались диски группы и различные товары с её символикой.
А ещё автор статьи панк-музыку очень любит и считает, что в ней более или менее разбирается. По его мнению, PNK делают своё дело очень качественно – и об этом можно с уверенностью сказать безо всяких скидок на болезни.
Мне действительно понравилось!
* «Наконец, 12 баллов получает…» – классическая фраза при объявлении баллов, распределяемых членами жюри той или иной страны.
Источник информации: https://ru.wikipedia.org/
Фото: https://vk.com/eurovisionsongcontest
Святослав Белковский