джой рука

Лид: Татьяна Чурзина – мультипликатор из города Волжский, Волгоградская область, которая создаёт мультфильмы по сказкам, исторические мультфильмы, пишет сценарии и стихи. Также она продвигает свой проект о джойстике для людей с неработающими руками. Она рассказала нашему изданию, почему пошла учиться на историка, как начала создавать мультфильмы и как появился ее проект. 

Анастасия: Татьяна, почему  для обучения Вы выбрали именно исторический факультет? 

Татьяна: В школе я была отличницей по всем предметам и, как говорили, всесторонне развитым человекомУчителя готовили меня поступать по трем направлениям: химия медицина фармацевтика и история, литература. А я хотела в Московский литературный институт имени  Горького, так как писала стихи и рассказы. И серьезно готовилась поступать тудаПосле окончания школы с похвальным листом за особые успехи по литературе я решила поступать на историко-филологический факультет ВОЛГУ, потому что  находился он рядом с нашим домом, а в другие институты нужно было ехать, да и дистанционного обучения тогда не было, да и компьютеров не было. Так что выбор пришел не случайно, и сейчас я не жалею, что стала историком, а литература приложилась.   

джой рука

Анастасия: Помогает ли Вам в написании сценариев обучение на историческом факультете? 

Татьяна: Отчасти да.  

Анастасия: Повлияло ли Ваше образование на то, что Вы стали создавать патриотические мультфильмы? И не хотите ли Вы в будущем писать свои исторические пьесы, со своим взглядом на историю и ставить их на театральной сцене? 

Татьяна: Я патриот СССР с детства.  Моя мечта — писать свои пьесы и ставить их на театральной сцене не только со своим взглядом на историю и не только исторические, любые. У меня уже есть опыт — сценарий спектакля «Буратиноу» для Волжского драматического театра и Пензенского драматического театра. 

Да, есть задумка исторического музыкального медиа спектакля, но пока на стадии идеи. Нет площадки для воплощения, и финансирование трудно добывается.  

Анастасия: Хотели ли Вы снять когда-нибудь полнометражный мультфильм на историческую тему? 

Татьяна: Нет. Я специализируюсь на короткометражном кино и на разных темахи не только исторические, а еще хочу делать музыкальные клипы, я от них фанатею.  А чтобы снимать полнометражные болееменее профессиональные фильмы, нужно быть Егором Кончаловским, со знаменитым именем, с богатым папой, большим кошельком и поддержкой. К примеру, мультфильм на 15 минут  стоит минимум 2,5 млн. рублей. У меня таких денег нет, вот и хожу в поисках финансирования 

Анастасия: Как создавалась команда, с которой Вы работаете сейчас, и часто ли в Вашу команду приходят новички? 

Татьяна: Моя команда создавалась по кастингу, и она постоянно меняется, одни уходят , другие приходят. У меня же не студия с постоянной работой, а я нанимаю нужного мне человека для оказания конкретных услуг 

джой рука

Анастасия: Почему Вы решили создать свой авторский фильм – «Сказка Гузель – живая жизнь» именно по произведению этой девочки? 

Татьяна: Фильм «Сказка Гузель —  Живая жизнь!»  по моему авторскому сценарию — это социально-психологическая  мелодрама, основанная на реальных событиях,  о детях на инвалидных креслах и сделанная людьми на инвалидных креслах со специальными приспособлениями для неработающих рук. Особенная девочка Гузель придумала сказку про особенного мальчика Амадеуса, который пройдя через осуждения и неприятия обществом здоровых,  находит свою мечту – танцевать, обретя крылья. Сказка о протянутой руке дружбы в трудную минуту и чуде, которое сотворила МЕЧТА. 

Проблема инвалидов с ДЦП в том, что их воспринимают по внешнему виду, пугающему здоровых людей, и поэтому их дискриминируют, считают заразными и глупыми, не вникая в суть болезни. Статистику инвалидов с ДЦП я специально не привожу, так как в творчестве  надо делить по таланту, уму, знаниям, а не по внешнему виду и возрасту.  

Литературной основой фильма является сказка «Живая жизнь!», придуманная 9-летней девочкой Гузель из Казани.   

У Гузель руки, ноги не работают, речи нет, но она по буквам показывает пальчиком, получаются сказки, которые восхитили меня  и затронули мою душу. В этой девочке я увидела себя в детстве. Ведь она с таким же ДЦП, только у меня речь затруднена, но присутствует, и я всё это прожила и проживаю. Мы с Гузель и её мамой начали   тесно общаться. И у нас зародилась мечта создать фильм по этой сказке Гузель, и чтобы создателями этого фильма  была команда из талантливых  тяжелых инвалидов с ДЦП и их волонтеров, которые хотят и могут творить в режиме онлайн-конференции!  Мы хотим показать, что мир разнообразен. 

джой рука

Ввиду очень малого количества (менее 10) хороших и правильно показанных фильмов об инвалидах с детским церебральным параличом, иногда с  надуманными проблемами и неправдивыми сюжетами, мой фильм  будет профессионально  снят самими инвалидами с ДЦП и их помощниками, досконально знающими  эту проблемуи призван привлечь внимание общества к проблеме инвалидов с ДЦП, направлен на позитивное решение этой проблемы, на воспитание гуманности с детского возраста, поднимает вопросы дружбы, ответственности, доброты, взаимопомощи, способствует принятию человека с физическими недостатками таким, какой он есть. 

Анастасия: Есть ли у Вас еще мультфильмы по чьим-либо произведениям, или планируете ли подобное в будущем? 

Татьяна: Есть учебные этюды и планы на будущее, но я не загадываю далеко, а живу,  можно сказать, одним днем. На сколько хватит сил, столько и будет проектов! 

Анастасия: Какие чувства Вы испытали, когда получили награду за свой фильм «Надежда», и кто был с Вами рядом в этот момент? 

Татьяна: Наград у фильма много, при получении наград эмоции  были разные, зависело от обстановки и атмосферы на фестивале. Были и радостьи огорчение, и недовольство собой, и самокритика. Рядом со мной была и есть, в первую очередь, моя мама Ольга Ивановна. Большое спасибо ей за всё. Она мой компас — направляет мой жаркий темперамент в нужное русло!   

Анастасия: В какой момент Вы осознали, что можете зарабатывать, рисуя заставки к фильмам или создавая свои мультфильмы? 

Татьяна: Я ещё ни копейки на этом не заработала, всё на благотворительной основе. Вообще это для меня самый больной вопрос. В нашем обществе почему то не принято  полноценно оплачивать  добросовестный труд инвалида. Судят только по внешнему виду, а не по таланту. Я бы очень хотела зарабатывать своим трудом и умением, но пока это только благотворительные проекты. Я зарабатываю любимым трудом себе имя.   

Анастасия: Как вплетается  Ваша поэзия в Ваши мультфильмы, и планируете ли Вы соединять эти два творческих направления вместе в будущих произведениях? 

Татьяна: Когда я начала делать  фильмы, я в каждый вставляла свои авторские стихи, и это было моей фишкой, но анимация и поэзия не всегда дружат. И снять мультфильм по стихотворению  очень сложно, и не каждый сможет, хотя я мечтаю это сделать и даже есть задумка. 

джой рука

Анастасия: О Джой-руке Вы узнали тогда, когда захотели начать заниматься мультипликацией, или знали о ней и раньше и хотели ее иметь, чтобы заниматься творчеством? 

Татьяна: О Джой руке я узнала раньше, чем  начала заниматься анимацией. Именно, благодаря Джой руке, я  открыла в себе это направление в творчестве. До неё я рисовала стихотворными строками. – рисовала стихами (визуальная поэзия) 

Анастасия: Насколько трудно Вам было привыкать к этому устройству в первый раз? 

Татьяна: В 2011 году моя жизнь разделилась на до и после. После моего обращения к президенту Путину В.В.  местная администрация приобрела и подарила Джойстик канадского производства. Это был канадский образец — он мне очень подошёл. Сразу села, и пошла работа. Джойстик из Канады был очень очень удобный, и я его очень любила. С ним я не только общалась в чатах, как это делает большинство целевой аудитории джойстика. Я с помощью этого чудо- устройства научилась рисовать и даже оживлять свои рисунки – делать мультфильмы. Я окончила престижную высшую московскую школу – студию ШАР и сделала свой первый профессиональный анимационный фильм НАДЕЖДА… и это еще не все достижения моего чудо – джойстика. С ним у меня практически полноценная бурная творческая жизнь. А в 2018 г., когда тот джойстик вышел из строя, волонтеры мне  приобрели джойстик английского производства. Красивый, но неудобный. Пришлось переучиваться до кровавых мозолей на пальцах, но сейчас я уже приспособилась и работаю в штатном режиме. Но проблема неработающих рук остаётся, и мне даже страшно думать о том, что будет, если он сломается! Поэтому я разработала и оформила проект отечественного аналога этого чудо-устройства. Разработала я его в 2017 году, сделала удобный дизайн и усовершенствовала его функционал, добавив несколько клавиш с функциями, которых мне не хватало, и с тех пор ищу различные технологические и медицинские площадки старт-апы, ,конкурсы и представляю свой проект. Сначала хотела дойти до стадии внедрения в производство, но, пообщавшись с учёными из Сколково, решила проект сократить, так как внедрение в производство — самый долгий и дорогостоящий процесс. Теперь я хочу дойти до опытного образца и испытать и его, а дальше… 

Анастасия: Были ли моменты, когда Вам хотелось отказаться от помощи устройства и снова пользоваться только помощью близких людей?  

Татьяна:  Не дай БогЯ настолько привыкла быть самостоятельной, хоть  в этой области , что уже даже не представляю, как обходиться без устройства. 

Анастасия: Есть ли возможность, чтобы такие джойстики выпускали в России, а не только заказывали за рубежом? Что Вы думаете по этому поводу? 

Татьяна: Над этой проблемой я и работаю, но пока безуспешно. 

джой рука

Анастасия: Были ли у Вас моменты страха, что джойстик выйдет из строя, и Вам придется сделать шаг назад в творчестве? 

Татьяна: Это уже было со мной, и я очень этого боюсь, в 2015 году в ноябре моя чудорука сломалась и ремонту не подлежала из-за отсутствия деталей. Это было во время работы над мультфильмом НАДЕЖДА…Случилась катастрофа!!! Остановилось всё. Если сценарий можно продиктовать кому-то, анимацию в программе АЕ продиктовать невозможно, не реально… Да в тот момент у меня не было аниматоров, я всё делала сама. Восемь месяцев время бездарно утекало… Но мой мозг непрерывно работал над кадрами, и за это время фильм как бы отлежался, и более тщательно стали продуманы сцены из этого фильма. Думаю, что так и должно было быть. 

Анастасия: Когда Вы создали первый ролик и показали его зрителям, не было ли у Вас боязни, что людям это не понравится, или они не поверят, что Вы создали это сами? 

Татьяна: При создании любого произведения всегда есть риск, что кому-то не понравиться. Я люблю конструктивную критику, когда она по делу. Главное, чтобы результат нравился тебе самой. Я самокритик.  Часто люди не верят, что я умею даже читать. Я это знаю и не думаю об этом, просто спокойно делаю своё кино. 

Анастасия: Как сильно, поВашему, изменится жизнь людей с малоподвижными или неподвижными руками, если они смогут пользоваться таким джойстиком? 

Татьяна: Люди с неработающими, малоподвижными или гиперкинезными  руками не могут работать на компьютере при помощи привычных средств ввода данных,— мыши и клавиатуры, что является огромной проблемой в самостоятельном использовании ПК и при выходе в интернет, чтобы чувствовать себя полноправным членом общества и не вести замкнутый образ жизни. Решение проблемы – джойстик- оборудование для неработающих рук к персональному компьютеру, заменяющий   мышь (единственная возможность самостоятельно работать на ПК без посторонней помощи) 

.Анастасия: К кому бы Вы хотели обратиться напрямую, чтобы подобное устройство, было включено в перечень технических средств реабилитации?  

Татьяна: Сначала надо сделать отечественный аналог, усовершенствованный мною. Это в случае отечественной разработки. А если закупать снятые с производства в Канаде, удобные мне, то к премьер-министру. Закупите и раздайте на благотворительной основе тем, кому они жизненно необходимы, включите в перечень технических средств реабилитацииЯ хочу обратиться ко всем, от кого это зависит.  

Анастасия: Мы знаем, что Вы мечтаете создать свою школу мультипликации. А, может быть, Вам хотелось бы создать свою студию мультипликации, наподобие, например «Мельницы», которая создает мультфильмы по русским сказкам? 

Татьяна: Откуда такая информация, опережающее  время. Студию открыть я пока не планирую, а вот творческое объединение (НКО) есть в мыслях. Пока это в мечтах. На это нет времени, не хватает рук. 

Анастасия: Что Вы посоветуете тем, кто хочет заниматься мультипликацией, но не знает – с чего начать, включая людей с ОВЗ? 

Татьяна: Подумать сто раз. Мультипликация требует сил и терпения, это ежедневная кропотливая работа, но хорошее отвлечение от боли и негативных мыслей. Это трудомульттерапия.   

Анастасия: И что Вы пожелаете тем людям, у которых такая же проблема, как у Вас? Которые могут или пока не могут заниматься творчеством? Какие у Вас для них будут слова поддержки? 

Татьяна:  Не терять надежду, верить в себя, пробовать всё, и всё получится, пусть и не сразу. 

 

Интервью провела Анастасия Абрамова. Для Агентства Особых Новостей. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *