секс и инвалиды

Тема инвалидности в обществе считается какой-то неловкой, сложной. Одним словом — проблемной. А уж обсуждение интимной жизни лиц с ограничениями здоровья вовсе находится под негласным табу. Если люди, условно здоровые, говорят на такие темы краснея и, как правило, шёпотом, то инвалиды предпочитают не допускать мысли о запретной теме на букву «С». Так их видит окружение, так их воспитывают родители. Ведь именно мама и папа закладывают тот фундамент воспитания, который и определит мироощущение ребёнка, а самое главное — создаст установки, которые во взрослой жизни зачастую превратятся в глобальные психологические травмы. 

 

В обычной семье, когда ребёнок спрашивает, что такое секс,  родителей прошибает холодный пот. Но вдруг над этим задумается подросток с тяжелой формой инвалидности? Да, вы бы вряд ли хотели оказаться на месте мамы и папы в такой момент, не правда ли? Сознаюсь — я тоже. Проблема сексуального просвещения заключается в том, что на неё редко обращают внимание родители. Ведь если они не видят своего особенного чада в социуме, то половое созревание вовсе вытесняется из их представления. А ребёнок растёт, у него формируется гормональный фон, несмотря на инвалидность. Игнорирование этого родителями вместе с самим процессом бушующего взросления порождает трудности. 

секс и инвалиды

К чему приводит отрицание своей сексуальности? 

 

Растущий организм входит в половое созревание, меняется его тело, возникают новые мысли. Для него они являются грязными, непристойными, или он начинает считать, что не достоин допускать их по отношению к себе. Нереализованные сексуальные потребности часто находят выход в агрессии или самоповреждении. Юноши и девушки не понимают изменений, которые вполне объяснимы физиологией. Однако не получив своевременного ответа на естественные вопросы, личность получает ещё одну травму, вдобавок к уже имеющимся. Какой бы серьёзной не была инвалидность, , она, как правило, совершенно не влияет на половое созревание человека. Отсюда следует, что и сексуальное влечение, и возбуждение, и даже оргазм не чужды людям с ОВЗ. 

 

По уже сложившейся традиции родители, избегающие разговоров о сексе со своими особенными детьми, сами когда-то получили травму. Видимо, их вопросы тоже проигнорировали, пропустив нужный момент, и теперь повторяются ошибки уже с новым поколением. Нужно бережно разорвать нафталиновый круг под названием  «инвалиды — асексуальны» и возобновить неловкий разговор, отложенный лет на 20. Если дочь, то объяснить, как выражается женственность, как научиться быть чувственной, как найти золотую середину в сексуальности. Сыну же следует помочь найти мужественные стороны, учитывая его особенность физического здоровья. Это в идеале, а по факту существует плачевная картина: мальчикам родители ищут проституток, а девочек и вовсе стерилизуют, лишая права на возможное материнство. 

 

Когда вихрь различных суждений накатывает на молодого человека с ОВЗ, может произойти страшное. Игнорирование родителями, отсутствие необходимой информации, социальные ярлыки – всё это накладывается негативными пластами. Возможны попытки суицида. Это, как правило, расхожая ситуация, которая часто случается с молодыми людьми с ОВЗ: раз нет жизни, такой  как у большинства, зачем тогда жить? Тело с какими-либо физическими недостатками идёт как бонус к душе. Почему происходит резонанс? Потому что уже взрослый человек начинает испытывать естественное половое желание, а его мозг тормозит установками, типа: «Эй, а ты на своё тело посмотри! Кунсткамера отдыхает». И тут важно понять: действительно ли это так, или установки из детства гнобят, не дав шанса принять свою сексуальность? 

секс и инвалиды

Никакой жалости! 

 

Главная задача – понять, что проблема не в теле, она в голове. Подружиться со своей инвалидностью и сказать: «Да, ты у меня есть, я тебя принимаю! Давай дружить». Далее, изучить своё тело. Каким бы оно ни было, оно уникально. Как минимум для одного человека оно должно стать прекрасным: для его хозяина. Умение ценить себя — вот с чего начинаются отношения, сексуальные в том числе. Если человек противен себе, его шанс понравиться кому-то ничтожен. Только полюбив себя, обретя уверенность в своей сексуальности, можно ощутить истинное наслаждение от близости. Буквально пропитаться гениальной фразой Антона Павловича Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». 

 

Поборов свои установки из детства, возможно,  с помощью психолога, самое время обозначить границы для родителей. Раз они упустили время для откровенного разговора, теперь его можно провести на равных. Подобная ситуация случилась и у меня. Повзрослев и приняв свою инвалидность, открыв в себе сексуальность, я заявила об этом родным. Стыд и непонимание прямо окутали меня, однако в глазах родных я увидела страх. Их оборона отступала, они начинали во мне видеть девушку с естественными желаниями. И раз я не стыдилась своих физиологических потребностей, то и моим родным ничего не оставалось, как признать во мне внутренний стержень. 

 

Послать стереотипы в интимное путешествие! 

 

Итак, после признания того, что все достойны близости, возникает вопрос: как правильно её обрести? Всё банально упирается в отсутствие сексуального просвещения у людей с ограничениями здоровья. Вместо предоставления необходимых знаний в соответствующей области с раннего возраста девушек и юношей вгоняют в комплексы. Взрослые инвалиды не должны страдать из-за стереотипов общества. Их первые сексуальные знания не могут являться инструкцией из Википедии, а первый половой контакт не должен произойти из жалости, которая оставит негативный отпечаток на всю жизнь. Именно поэтому всё начинается с родителей, с их принятия того факта, что их особенный ребёнок достоин полноценной жизни. Отодвинув предрассудки на второй план, надо разговаривать, объяснять и ни в коем случае — не испытывать стеснения по отношению к собственному телу. 

 

Марина Хицкова — специально для Агентства Особых Новостей (on24.media). 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *