Так вышло, что мои возможности поломались и сделались ограниченными. Хотя я росла как обычный ребёнок, в подростковом периоде мне открылись кое-какие мысли. Издалека виднелось распутье, которое с каждым годом приближалось. Жизнь на полную катушку так манила, что дарила пинки под место, сидящее на коляске второй десяток лет. И я рискнула.
А, может, не достойна?…
Жизнь после школы стала самым тёмным моим часом. Какие тут мечты о влюблённости, когда ежедневно балансируешь между пьяным отцом и сомнениями в себе. Я совершенно не думала о собственном счастье и безмятежности. Тем более, как я могла кого-то сделать счастливым, когда в зеркале видела затравленную и неуверенную инвалидку. Помогало спрятаться в книгах. Дать растворить желания в интересных страницах, где герои находили выход из трудных ситуаций.
Интернет и любопытство ненадолго вытеснили книги из обросшего паутиной страха моего мирка. Жажда нового общения поглотило всё моё время и сжирало его, словно Лангольеры у Кинга. Тогда я узнала, что правда очень больно бьёт. Ведь всем собеседникам я рассказывала об инвалидности, как ребёнок, — без утайки и прикрас. Растущий игнор в личках дал понять, что где-то я ошиблась. Мысли о недостойности возвратились липким страхом о будущем, поселившись где-то на задворках моего сломленного сознания.
Сотканный мечтой и целью образ
Чтение меня научило уходить в себя. Не найдя место в большом мире за окном, я создавала и расширяла внутренний. Размышляя над изречениями философов, я думала, как научиться равновесию. Жить, не просто поглощая кислород, а чувствуя собственное предназначение. Проанализировав себя, я принялась за своих собеседников. Ошибка заключалась в том, что я не представляла их. Общаясь в интернете, не ощущала образ человека, его личности.
Тогда я принялась за долгую и кропотливую работу. Вспоминая с самых ранних лет всё то, что во мне откликалось теплотой и заботой. Любая мелочь, хоть как-то принёсшая мне уверенность в себе, пусть небольшую, откладывалась в воображении. Постепенно все воспоминания сложились в один комок. Он был бесформенным, однако создавал моё собственное лучшее место в сознании. Со временем энергия сформировалась в образ молодого человека, который день за днём становился чётче. Сама я тоже изменилась. Появлялось некое спокойствие за будущее и почему-то становилось радостнее на душе. Позже я поняла, что стала счастлива сама по себе.
Трудный выбор
Когда вдруг встречаешь человека, который предназначен именно тебе, становится страшно. Не сразу, нет. В первое время ты словно дрейфуешь в бархатном дофаминовом океане, а потом упираешься в берег реальности, где предстоит сделать выбор. Вот та жизнь, которая грезилась в недосягаемости. Ты можешь её обнять и прижаться к сердцу. Потому что всё созданное тобой мысленно стоит в виде молодого человека, который делает предложение.
В новую жизнь вошла не только я. Приобретя желанное, я отказалась прислушиваться к своей сущности. Больше нет меня и моей инвалидности. Жизнь с физическими ограничениями даёт бонус на тайм-аут от ежедневной суеты. Можно без тени смущения погрузиться в свой спастический дурман, приняв успокаивающее средство. Когда я выбрала путь к собственной ячейке общества, то оборвала провода, ведущие к инвалидности как таковой.
Марина Хицкова — специально для Агентства особых новостей.