На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е»,
Укоротить поэта! — вывод ясен.
И нож в него — но счастлив он висеть на острие
Зарезанный за то, что был опасен!
В.Высоцкий
Недавно просто взорвало интервью с одним относительно известным инвалидом. Я не буду приводить его имени не потому, что боюсь конфликта (с чего бы вдруг), а потому, что не считаю, что известность способна оправдать ложную идеологию.
Что же меня так поразило? Формулировка: «Родители учили меня быть удобным для мира». Как можно так унизить и просто морально уничтожить человека в своём собственном ребёнке? Что значит «быть удобным для мира»? Разделять все его взгляды, подстраиваться под мнение каждого полудурка, чтобы не конфликтовать. По сути, не иметь своего мнения, не быть личностью. Жалеют? Принять с благодарностью. Мелочь на улице сунули? Ах, какие хорошие люди… Позитивненьким стать? Да, пожалуйста, лишь бы быть удобным. Это хуже, чем проституция в самых жутких её проявлениях, это проституция души!
Я не удивлён, что это существо всего легко добилось – беспринципность нынче высоко ценится, умение подстраиваться и лизать известные места многим весьма недостойным людям позволяло достичь социальных высот, теряя при этом главное – личность, самость, душу. У меня подобные люди вызывают глубокое отвращение, аж до тошноты – это не воины, у них нет принципов, идеалов, стремлений, есть только услужливость и поиск выгоды любой ценой. Сразу вспомнилась одна из любимых песен:
Так ли нужна вам эта свобода?
Ведь подчиняться – ваша природа!
Отто Дикс «Автократор»
А какова же альтернатива? Я для себя избрал путь свободного человека с идеалами и принципами, я не подстраиваюсь и не прогибаюсь под людей. И надо сказать, на другом поприще достиг не меньших успехов, и при этом огромную радость вызывает чистота совести – я всего, что у меня есть, добился не унижаясь, не подлаживаясь. Просто шёл вперёд, называя белое белым, а чёрное чёрным. Множество «друзей» превращались во врагов, множество дверей закрывались. Помню, несколько раз я отказывался от публикаций в достаточно известных изданиях, поскольку коллеги по перу прямо говорили, что посыл статей будет: «Инвалид достиг…», «несмотря на тяжёлую инвалидность…» и т.д. Моим же условием было, чтобы это слово не звучало в принципе, либо же упоминалось мельком в начале и максимально завуалировано. Шила в мешке не утаишь, но и акцент на нём делать не стоит.
Могу сказать, что это трудный путь с кучей конфликтов, но идя по нему, я чувствую себя человеком, причём свободным человеком. Друзей у меня немного, но те, что есть, – настоящие, полностью разделяющие мои взгляды и видящие во мне не убогого калеку, инвалида, а творческую личность, целеустремлённого, жёсткого человека, который ломает мир и добивается своего.
Один друг прямо сказал: «Тебе хочется помогать, потому что ты до фига делаешь. Не сидишь, мол, вот я инвалид, а делаешь. Помочь хочется тому, кто сам старается». Я не исключаю, что известные люди, с которыми я сотрудничал, придерживались такого же принципа: «Парню тяжело, а он старается. Надо помочь», а не «опять бедный, несчастный, которого пожалеть нужно?.. Ох, ладно уж».
При этом среди товарищей по несчастью я нередко оказывался непонятым: «А что такого? Ну, инвалид и инвалид. Это ж не значит, что хуже» — значит, ещё и как, и я лучше буду худшим из лучших, чем лучшим из худших. Или вот недавно: «Вечно недовольный миром нытик…» — довольные ничего не меняют, не сражаются – сидят и довольствуются крохами, которые им кинули, как кость собаке, а я получу лучшее, что могу. На все доводы таких вот товарищей могу только процитировать:
Вы не услышите разума глас,
Я не пойму, как вы так и живёте,
Я сотворён, чтобы быть против вас!
Я против всех. Я – Антибиотик!
Отто Дикс «Антибиотик»
Надеюсь, хоть кто-то после этой статьи не захочет пресмыкаться и довольно подставлять кривой от рождения рот в качестве пепельницы, чтобы быть удобным.
Александр Меркушев
специально для Агентства Особых Новостей (on24.media).