Вчера довелось посетить ночной сеанс Мортал Комбат в кинотеатре, недалеко от дома. Особых надежд в отношении картины я не испытывал и сделал большую ошибку, пересмотрев накануне легендарный фильм 1995 года.
«Смертельная битва» 1995 года по праву считается лучшей экранизацией видеоигр за всё время: неплохой сюжет, прекрасная игра актёров. Кристофер Ламберт в роли Рейдена — бога грома — бесподобен. Он будто бы скрывает человечность, которая всё равно то и дело вырывается наружу. Это многомерный, сложный и интересный персонаж. Вспомните, как он демонстрирует свою силу – грозит пальчиком с улыбкой и шутливым «а-а… не советую». А момент, когда один из защитников Земного царства одерживает победу, и он хлопает по плечу представителя внешнего мира с нескрываемым «йес» и тут же смущённо извиняется.
А какая химия между Бриджет Уилосон (Соня Блейд) и Линденом Эшби (Джонни Кейдж), между Робином Шу (Лю Канг) и Талисой Сотой (принцесса Китана). В конце концов Шан-Цунг (в исполнении Кери Хироюки-Тагавы) – умный чародей, хитрый манипулятор…
Что же мы видим в современной версии? Очень неплохое начало, которое атмосферно показывает прошлое легендарного Скорпиона (Ханзо Хасаши). Он живёт тихой жизнью с любимой семьёй, и вдруг на них нападают ниндзя из враждебного клана Линь-Куэй, вырезав семью Ханpо и умертвив его самого, Би-Хан — предводитель клана — говорит, что душа Ханзо сгорит в аду. Всё очень красиво поставлено. Мы видим, что выживает маленькая дочь Ханзо, которую Рейден переносит в безопасное место, чтобы род великого воина не прервался. И вот уже тут вопросы: он типа ниндзя на пенсии? Если он обычный фермер – откуда боевые навыки? Откуда конфликт с Би-Ханом? Почему Рейден так печётся о потомстве Ханзо?
Дальше нас перекидывают на несколько тысяч лет вперёд и погружают в историю человека, занимающегося боями без правил, на которого нападает Саб-Зиро. По играм и фильму 95-го года Саб-Зиро был лишь прислужником Шан-Цунга, здесь же он становится главным злодеем… при этом вроде всё равно прислуживает… Ляп. Очередной. У нашего чудо-героя есть родимое пятно в виде дракона – метка, приглашение на турнир. Позже выясняется, что если такого воина убить, то метка переходит к убившему его, при этом если его убивает другой избранный, то метка вроде как не переходит… Сценаристы, определитесь: вы тут про избрание с детства и потомков великих воинов или про «добыть в бою»? Так до конца и не понял…
Дальше сюжет знакомит нас со старыми новыми персонажами в лице Джакса, Сони, Кано и других, причём знакомство порой настолько нелепое, что серьёзно героев воспринять не получается. Появление того же Лю-Канга заставило в моей голове заиграть: «Вот кто-то с горочки спустился…» — а уж то, как Джакс получает металлические руки, – без смеха смотреть невозможно, пришли лучшие маги что-то нашептали – выросли железные руки. Даже в откровенно провальном втором фильме 1997 года «Anihilation» это было обыграно куда логичнее.
Единственным хорошо сыгранным персонажем, кроме Скорпиона, оказался Кано, в фильме 1995 года он был омерзителен, а здесь за ним интересно наблюдать: что ещё он «отмочит»?.. Очень забавно, когда ему рассказывают про внутренние силы, а он так: «Что, блин?», ну и шутка про то, что бойцы со сверхспособностями «Это как Мстители что ли?» — это было прямо хорошо.
Отдельного упоминания стоят «арканы» — внутренние силы, которые каждый боец должен в себе открыть. Просветлённые Шао-Линьские монахи дубасят героя до полусмерти, потом лечат, потом снова дубасят, и так — пока в нём тайная сила не откроется… а они, между прочим, из «Храма Света» — судя по методам, то ещё Гестапо…
При этом в фильме куча отсылочек к игре, событиям, фишкам героев, и вот тут у меня возникает вопрос: вроде бы фильм снимали люди, которые шарят в игровой вселенной – почему ж такая шляпа-то вышла? Фильм про турнир, а турнира по факту нет, бог грома нарушает правила, которые установили старшие боги и которые он всячески поддерживал, демонстрирует отсутствие всезнания…
По итогу: если оставить только историю Ханзо, получилась бы шикарная короткометражка. А так складывается ощущение, что талантливые сценарист и режиссёр начали выписывать драму, пришло руководство студии и сказало: «На фиг драму! Мы тут про мордобои!» — и получилось, что получилось, — посредственный бессмысленный боевичок, на фоне которого хороший фильм Пола Андерсона 1995 года кажется уже шедевральным.
Александр Меркушев
специально для Агентства Особых Новостей (on24.media).