У Rammstein есть песня и альбом „Liebe ist für alle da“ («Любовь для всех»). Но ведь для всех не только любовь, но и футбол! Перефразируем классиков современности: „Fußball ist für alle da“.
По завершении чемпионата Европы мы связались с настоящим футбольным экспертом, который поделился с нами мнением об увиденном.
Разговор о футболе перетёк в беседу вообще обо всём. И как же приятно, что среди людей с физическими ограничениями встречаются такие интересные собеседники, живущие максимально полной жизнью и имеющие полное право похвастаться значительными достижениями!
Знакомьтесь: Павел Ульянов.

Атмосферы не чувствовалось

Святослав: Привет, Павел.
Павел: Привет.
Святослав: Ты – многолетний футбольный болельщик. Недавно завершился долгожданный (три года ждали!) чемпионат Европы по футболу. Каковы твои общие впечатления?
Павел: Главное впечатление: в отличие от чемпионата мира 2018 года, также проходившего в Петербурге, атмосферы не чувствовалось вообще.

А если говорить про саму игру: из всего группового этапа вспомнятся только матчи Украина – Голландия и Дания – Финляндия. Последний – из-за истории с Эриксеном (внезапно потерявшим сознание и находившимся при смерти – прим. С. Б.).
Из плей-офф вспомнится, как прихлопнули англичан и как их же почти прихлопнула Дания. Главный сюрприз – игра Шмейхеля или Шмайхеля (вратаря сборной Дании – прим. С. Б.). Не знаю, как правильно. Он удивил своей стабильностью. Я не смотрю английскую премьер-лигу (Каспер Шмейхель выступает за Лестер – прим. С. Б.), и этот вратарь стал для меня открытием.
Святослав: Ты – болельщик сборной Испании. Насколько я помню, на этом турнире ты не ждал от любимой сборной ничего хорошего – а она добралась до полуфинала, где уступила только в серии пенальти. Доволен ли ты результатом, стал ли он для тебя сюрпризом, поменялось ли твоё отношение?
Павел: Сюрпризом – стал. Молодая команда, без лидера. В одной из букмекерских контор, рекламировать которую не буду, ставил только на выход из группы, причём с маленьким коэффициентом. Вообще Испания отскочила в четвертьфинале, Швейцария должна была проходить дальше. Защите привет, полузащита тоже так себе. Забивать, кроме Мораты, некому.
Ни на Испанию, ни на Россию я не ставил.
Святослав: Кстати, о Морате. У него получилось очень яркое выступление: 3 забитых гола, множество запоротых моментов, незабитый решающий пенальти. С первого же матча ему поступали угрозы от болельщиков. Твоё отношение к этой травле? И как оцениваешь выступление Мораты?
Павел: Тут надо понимать, из-за чего эти угрозы были. Мората был замешан, скажем так, в сексуальном скандале. Хейтили его в первую очередь за это: «Насильник не может играть в сборной Испании». Второй аспект: в какой бы клуб он ни перешёл – всегда целует эмблемки. За это за ним закрепилось прозвище Крыса. На испанском это хорошо рифмуется: Rata – Morata.
Отношусь к этому спокойно. Если бы изнасиловал кого-то условный Дзюба – думаю, этому тоже никто особо рад бы не был.
Если даже говорить только о футболе – у Мораты уровень реализации моментов около двадцати процентов. Против Польши, Словакии и Швеции это очень мало.
Слава богу, вышли в полуфинал. Смазал пенальти – ну и смазал, фиг с ним. Надеюсь, поработает с психологом – и в Катаре (на чемпионате мира 2022 года – прим. С. Б.) всё будет хорошо.
Сейчас спокойно отношусь, хотя, когда Мората перешёл в Атлетико и лобызал их эмблему, меня, конечно, бомбануло. После этого меня и взяли администратором на форум, но это отдельная тема.
Святослав: Да, о форуме мы поговорим отдельно. А что ты думаешь по поводу выбора вратаря сборной Испании? Казалось бы, есть Давид де Хеа – голкипер звёздный, но в последнее время нестабильный. Но его усадили на скамейку и поставили молодого Унаи Симона из Атлетика Бильбао. Тот пропустил достаточно много, в том числе один очень нелепый гол. С другой стороны – выиграл серию пенальти против Швейцарии с очень сильным Зоммером. Что скажешь?
Павел: В Испании сейчас такая ситуация с вратарями: косячат все. Де Хеа тоже мог сделать какой-нибудь ляп. В целом к выбору вратаря отношусь положительно — это омоложение сборной. Хотелось бы, чтобы Симон поехал в Токио (интервью мы брали за некоторое время до Олимпиады, Симон туда в итоге поехал – прим. С. Б.). Мне он и как человек больше импонирует: не выпендривается, тихо делает своё дело.
Выиграли серию пенальти в четвертьфинале, потом проиграли в полуфинале – чуть-чуть не хватило. Расстроился очень сильно, как будто родился в Испании и всю жизнь провёл там. Последний раз так сильно расстроился, когда Россия проиграла Хорватии в 2018 г.
Святослав: Есть ещё одна испанская тема. Невызов Серхио Рамоса. Как он изначально воспринимался? Оказался ли он оправданным в итоге?
Павел: Он оказался оправданным. Последние месяца четыре Серхио не столько играл, сколько лечился, выбивал себе пожизненный контракт в Мадриде, разводился с женой… В общем, занимался всем, чем угодно, кроме футбола.
Удивила только фигура Ляпорта в центре обороны. Его раньше не вызывали.
А вообще Серхио уже всё.
Святослав: Он же вроде в ПСЖ перешёл?
Павел: О, французская Лига 1 с её низкими скоростями – самое то для него сейчас.
И на воротах дружок Навас – все привозы спишут на него.
Святослав: В ПСЖ перешёл Доннарумма.
Павел: Значит, будет на скамейке. Потому что если на скамейку сядет Навас – он первым же делом начнёт вонять в соцсетях: «Мне не дают играть, помогите!» И за него вся Латинская Америка с мачете наперевес. Скандал!
С ПСЖ, кстати, интересная ситуация сложилась: в этом клубе собрались все (может быть, кроме Мбаппе), кого я терпеть не могу.

К нам приехал карнавал!

Святослав: Мы уже затрагивали тему сборной России…
Павел: Да, после поражения от Хорватии я даже плакал.
Святослав: А какие чувства у тебя вызвал тогда матч 1/8 финала Испания – Россия? За кого болел?
Павел: На тот момент Черчесов ещё не включил своё антиобаяние, и тогда я болел за Россию. Но матч смотрел спокойно, потому что знал, что дальше всё равно будет за кого поболеть. Готовился только к шуткам от школьных друзей: «Твои испанцы проиграли – валерьяночку нести или нет?»
Матч был скучнейший. Хуже не помню ничего. Но Акинфеев, конечно… И отдельно был рад за Черышева – воспитанника мадридского Реала.
Святослав: А перед этим чемпионатом ты уже писал, что не хочешь болеть за Черчесотим. Сейчас Черчесова уволили. Твоё отношение к этому? Твои прогнозы?
Павел: Я, наверное, за сборную буду искренне болеть только тогда, когда там появятся воспитанники Зенита. Даже если они сами будут играть не за Зенит, а, допустим, кто-то вернётся в премьер-лигу с условным Торпедо и добьётся вызова в сборную.
Сейчас отношусь к сборной России нейтрально. Единственный момент: хотелось бы, чтобы позвали тренера типа Галактионова, который воспитывал игроков в молодёжке и знает к ним подход. Контракт с таким тренером не будет дорого стоить. Я за немецкую схему: либо мы зовём бывшего ассистента Черчесова, либо приглашаем тренера молодёжки, забиваем на ЧМ в Катаре (всё равно не попадаем) – и пусть строит новую команду.
Вместе с тем интересен сентябрьский матч с Хорватией. У них играет мой любимый футболист Модрич. За кого болеть – непонятно.
Святослав: А Зенит нынешний тебе как?
Павел: Совсем недавно ко мне приезжали знакомые. В ходе разговора пришли к выводу: Зенит Семака взял несколько титулов – но болеть в этой команде не за кого. Когда-то от Зенита зависело моё настроение – конец этому пришёл со скандалом между Денисовым и Халком. Болею, переживаю – но интереса всё меньше. Есть в семье традиция болеть за Зенит. За Динамо (питерское – прим. С. Б.) болеть зашкварно – а других нет. За исключением команд-однодневок и какого-нибудь седьмого дивизиона. О некоторых я бы и не узнал, если бы не разрабатывал на заказ приложения для компьютерных игр.
Кстати, сам я в свои дополнения не играю.
Святослав: Во время ЧЕ ты ходил в фан-зону. А на стадион?
Павел: Нет. Не получилось взять Fan ID. Причину отказа в выдаче не объяснили. Хотя в 18-м проблем не было. ID я получил ещё в 17-м, к Кубку конфедераций. Ходил тогда на матч Австралия – Камерун.
Святослав: За кого болел?
Павел: Просто так смотрел. Игру и на болельщиков. У всех (и у австралийцев, и у камерунцев) голые торсы. Им, по-моему, вообще всё равно, что на поле происходит. Пришли на карнавал, устроили карнавал, пообнимались, потанцевали, выпили пива – и ушли. У нас как? Посидели молча, посмотрели, поматерились и разошлись. А там нет, там вон как.

В 18-м в метро встретили марокканок и иранок. К нам приехал карнавал! Первое, что я вспоминаю про 18-й год, – это всеобщее веселье. Все со всеми обнимаются, братаются, на полуанглийском-полурусском общаются, целуются, фотографируются…
На нынешнем чемпионате Европы такого не было. В фан-зоне нас было всего трое. Ведущий надрывался, как-то пытался создать атмосферу праздника – но не получилось. Думаю, виной всему ковид.
Святослав: Ты рассказывал, что к вам подошли в перерыве и попросили покинуть фан-зону. Закрывается, мол. И вы пошли в бар. В баре было хоть повеселее?
Павел: Смотря в каком смысле. Матч был Швейцария – Испания. Я-то хотел увидеть живых испанцев и попрактиковаться в испанском, а не сидеть с гугл-переводчиком и считать, что я уже испанец.
Испанцев я так и не нашёл. Был только один местный болельщик. Со стажем зато. 30-летним, что ли.
В целом бар как бар. Ничего особенного. Кроме одного: когда мы радовались голам Испании, на нас смотрели чуть ли не как на умалишённых. В баре было 48 человек – и все за Швейцарию.
Это и было интересно: почувствовать атмосферу, когда все против тебя, а не только когда ты со всеми. Что-то подобное было только в пабликах по прыжкам с трамплина: все за Польшу – а я за Японию.
Святослав: Ты ходил в фан-зону на Конюшенной? На Дворцовой не? Мне рассказывали, что на Дворцовой были какие-то специальные места для инвалидов – всё, мол, очень комфортно и безопасно.
Павел: На Конюшенную. На Дворцовую – нет.

Ничто человеческое не чуждо

Святослав: Ты окончил коррекционную школу. В какой вуз ты поступил? Были ли проблемы при поступлении?
Павел: Я учился в техническом колледже экономики и права. Специальность: юрист по социальным вопросам.
С поисками учебного заведения после окончания школы была отдельная история. Не всех смущала моя инвалидность, кто-то был готов принять – но, как правило, по техническим специальностям: токарь, слесарь и всё в этом духе. Сам понимаешь, это не про меня. И в точных науках я не силён.
Был вариант с ИНЖЭКОНом, там было тогда ещё юридическое отделение – но там семестр стоил порядка восьмидесяти тысяч, чего на тот момент мы не могли себе позволить.

Решили начать с малого, пойти в колледж. Подвернулся технический. Сперва смутило наличие математики, но меня успокоили: у юристов математики нет, просто вуз технический – обязаны указывать в программе. Вступительных экзаменов не было, хотя я на всякий случай готовился. Прошёл по среднему баллу по нужным предметам: обществознанию, почему-то биологии, русскому языку, истории и литературе.
Учиться должен был с октября, но две недели не мог связаться с преподавателями и получить задания. Выяснилось, что нам дали не тот пароль. В итоге то, что я должен был делать две недели, пришлось навёрстывать за два дня.
Потом выяснилось, что математика всё-таки есть.
Но в целом, если не считать отсутствия доступной среды, единственная проблема была связана с отправкой и получением заданий. Отправил – ответ долго не приходит. И не знаешь, получил зачёт или нет.
А вообще училось легко. Сложности были только с курсовой, но там имел место человеческий фактор. Не сложились отношения с преподавательницей, принимавшей дипломную и курсовую. Она не хотела выходить на связь и объяснять, в чём ошибки.
С остальными преподавателями проблем не было, все были очень доброжелательны.
Святослав: А что после вуза? Работал где-то? Сейчас работаешь?
Павел: Я даю консультации по Интернету. Правда, я не зарегистрирован как предприниматель, просто люди обращаются ко мне через соцсети. Если консультации их устраивают – дают либо огласку, либо денежку, сколько не жалко. Заработок варьируется.
Святослав: Живёшь с родителями?
Павел: Да. Пока семейное положение не изменилось.
Святослав: А планы есть?
Павел: Нет, с этим проблема.
Вообще ничто человеческое мне не чуждо. Стараюсь что-то искать – но ничего пока нет.

Важна игра, а не только результат

Святослав: Ты говорил, что администрируешь сайт…
Павел: Не сайт, а паблик. По истории мадридского Реала. Даже два паблика: https://vk.com/zzonerm и https://vk.com/nuestrahistoria (кстати, подписываемся!). В Z Zone я не основатель, просто помощник. Очищаю от буянов и т.д.

Святослав: От болельщиков Барселоны?
Павел: Да нет, просто есть так называемые сектанты. Это персональные фанаты Роналду, Бэйла, Зидана. Им только титулы подавай, больше ничего знать не хотят.
А у нас паблик критический. Нам важна игра, а не только результат. Если выиграли, но играли паршиво – так и пишем: виноваты те-то, те-то, те-то и президент Перес!
Святослав: Да, я помню, Капелло выиграл для Реала чемпионство – но фанаты плевались.
Павел: Было такое. Хотя, как показала практика, с Моуринью было ещё хуже. Но его тогда оставили.
Капелло мне вообще больше нравился. И не соглашусь, что футбол был при нём сугубо оборонительный. Игровые схемы варьировались, а забивали очень много.
А ещё для Капелло было неважно, звезда или не звезда. Он мог просто взять и выгнать из команды Бекхэма. Хотя я был фанатом Бекхэма – несмотря на то, что это англичанин. Но я стараюсь смотреть на вещи объективно: расстались тогда с Бекхэмом по делу.
…В общем, о втором паблике. Появилась идея рассказать людям об истории клуба.
На территории России доступна одна-единственная книга по теме. Это «Путь мадридского Реала». Я её, конечно же, прочитал. Процесс поиска информации очень увлекателен. Не Зиданом единым!
Например, интересный факт: мадридский Реал был основан студентами из Каталонии. Это документально подтверждено. Эти студенты бежали от голодной жизни. Они основали клуб «Мадрид». Название «Реал» появилось в 30-е годы XX века. Но мы между собой не называем наш клуб Реалом. Просто Мадрид. Как и в Испании, где Реалом принято называть Реал Сосьедад.

В прошлой жизни, наверное, был испанцем

Святослав: Ты изучаешь испанский. Как успехи?
Павел: Только в этом году начал. Могу читать тексты в Интернете – общий смысл улавливаю. Пытался смотреть любовные драмы с русскими субтитрами (ничего другого с русскими субтитрами нет) – тоже на уровне общего смысла всё.
Не могу объяснить, чем мне нравится Испания. Ну, испанский футбол ещё ладно – а в остальном… С другом одним шутим, что в прошлой жизни я, наверное, был испанцем.

Хм, а ведь у меня и любимых рок-групп испанских нет. Но рока вообще больше в Германии и Скандинавии.
О! Вспомнил, как в 14-м году с мамой ездили в круиз. Хельсинки, Стокгольм, Таллинн. Первым, что мы увидели в Финляндии, было изображение группы Lordi в полном составе, а по правую сторону – хоккеист Саку Койву. Странно, что именно он. Вроде даже не выиграл ничего особенного.
Про Таллинн вспомнить вообще нечего. В тот день приезжал Обама – весь центр перекрыли. И мы ничего не увидели. За исключением Старого Города, но по сравнению со Стокгольмом, он не впечатлил.
Стокгольм – Петербург на минималках, но украшенный позолотами. Понравился музей Васа. Там находится отреставрированный пиратский фрегат в полную величину. По-моему, XI века. Самое обидное, что на всех фотках ничего не видно, так как очень темно. А зрелище-то помпезное!
Святослав: Надеемся, что границы когда-нибудь ещё откроются после пандемии. И желаем тебе посетить и Испанию.
Павел: Да, было бы неплохо. Но сначала финал Лиги Чемпионов. Я, кстати, подавал заявку, но не одобрили.
Лига Чемпионов – это, конечно, отдельная тема. В этом году в финале играли Тухель и Гвардиола, мне оба не нравятся. Но всё-таки хорошо, что не Гвардиола в итоге победил. Ещё когда он тренировал Барселону – я всё изучал, анализировал и пришёл к выводу: Барселона Гвардиолы – это та же самая Барселона Кройфа. Гвардиола – Брежнев от футбола, ничего нового он не привнёс. Но при Кройфе игроки не симулировали!

Слава ВДВ!

Святослав: Напоследок о музыке. Одна из твоих любимых групп – Rammstein. Сколько их концертов ты посетил? И в какие годы?
Павел: Первый был то ли в 2010-м, то ли в 2011-м, когда они приезжали с альбомом «Любовь для всех».
И в 19-м ходил. Но в 19-м чисто случайно. История такая: не знаю, как так получилось, но я узнал о том, что они едут к нам в Петербург, в последний момент, когда все билеты были уже проданы. Я расстроился. К тому же, у меня и диска с новым альбомом не было. Альбом, кстати, просто крышесносный. И так вышло, что лучший друг подарил мне билеты на концерт! Так и сказал: «Не знаю, что тебе дарить, – на». Причём места были достаточно хорошие. Я видел вообще всё!

Это было 2 августа. Во время исполнения песни „Ausländer“ Флаке (клавишника Rammstein – прим. С. Б.) посадили в лодку, которую пустили в зал. Флаке облачился в тельняшку десантника, и это вызвало всеобщий восторг. «Слава ВДВ!»
Святослав: А кроме Rammstein на кого ходил?
Павел: Больше по русскому року. Был на «Окнах открой» раза три. На «Сплине» раза 4, на «Би-2» один раз. «Би-2» на «Сибуре». Очень плохой звук. Свет блестящий, но звук…
Святослав: На «Сибуре» доступная среда очень хорошая.
Павел: Да, и это для меня важно. Потому что бывает так, что возникает проблема с доступностью туалетов. На «Сибуре» в этом плане всё хорошо.
Святослав: На фестивале «Окна открой» ты открывал для себя новые группы?
Павел: Меня удивил Андрей Князев (из «Короля и Шута» – прим. С. Б.) со своим сольным проектом. Первый его сольный альбом настроил меня скептически: скрипка не та, звук не тот… А вживую очень впечатлил! И во время его выступления меня всей толпой вместе с коляской подняли на руках. Это было просто фантастически! А вживую и скрипка звучит лучше. После того фестиваля я стал фанатом Князя. Не оголтелым, конечно, но за творчеством теперь слежу внимательно. Теперь по прослушиваниям на Спотифае у меня его опережает, наверное, только ДДТ.
Чуть не забыл! Был на концерте ДДТ «Иначе» в 2010 году в СКК. Группа для меня знаковая. Посещение концерта сподвигло на активную жизнь.
Святослав: Спасибо за интервью! Успехов тебе в спортивном болении и в изучении испанского языка, новых концертов и путешествий, да и вообще разных приятных событий.
Павел: Спасибо.

Святослав Белковский
Специально для Агентства Особых Новостей (on24.media)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *