В августе мы побывали на открытии рязанского отделения Dark Romantic Club. Это был масштабный концерт со стихами и музыкой. Впоследствии удалось пообщаться с одним из участников вечера. Недавно он перенёс операцию на тазобедренном суставе, но это не помешало ему выйти на сцену и блистательно выступить.
Думаю, это прекрасный пример для всех нас. Временные физические ограничения не останавливают человека, он не ждёт у моря погоды – а успешно преодолевает трудности. Нам с вами ждать нечего. Наши ограничения – навсегда. Так давайте же выходить на сцену, путешествовать, дружить, делать всё возможное, не бояться и не стесняться! Всем смертям назло.
А пока – знакомьтесь с поэтом и музыкантом Константином «Гансом» Журавлёвым.

Обошлось без «ЧП»

Святослав: Добрый день, Константин, как здоровье?
Константин: Привет. Иду на поправку, врачи разрешили ходить без костылей и трости. Чувствую себя оптимистично и готов к новым вызовам.

Святослав: Ты только что с гастролей. Небольшой компанией вы ездили в Сасово. Как впечатления? Как выступили? Как вам Сасово?
Константин: Поездкой в Сасово я остался очень доволен. Даже изменилось отношение к этому городу. Ранее я там был в 2005-м, когда мы с моей группой «ЧП» ездили на фестиваль «Макушка лета». На этом фестивале так и не выступили: началась массовая драка. А самое интересное, что организатор фестиваля вначале объявил: «Надеюсь, обойдётся без ЧП». Так и получилось: обошлось без «ЧП». И я думал, что это город такой: странный, непонятный, жестокий.
А в этот раз я поехал с компанией хороших подруг-поэтесс Анны Ланской и Насти Туровской. Они тоже были на открытии рязанского отделения Dark Romantic Club. Мы вообще часто вместе выступаем, давно общаемся.
Нас очень хорошо приняли. Я остановился у друга. Удивительно, что на концерте были люди за сорок – и все интересовались, спрашивали, где можно нас почитать. У девчонок купили книги, дали с собой гостинцев.
Как будто совсем другой город по сравнению с 2005-м. Настолько приятно! Такое впечатление, что нас специально ждали. Мероприятия подобные у них, наверное, бывают редко.
Надеюсь, не последнее наше мероприятие подобного рода.

Пулемётчик Ганс прокрутит 2 новых диска

Святослав: У тебя есть литературный псевдоним: Ганс. Расскажи, пожалуйста, как он появился.
Константин: Псевдоним Ганс появился в детстве, лет в 10, я тогда ещё даже не играл на гитаре и не сочинял стихов, ну или сочинял, но полную глупость. С детства я симпатизирую Баварии и немецкому футболу вообще, меня очень поразил тогда финал Евро-96. А потом кто-то в компании рассказал анекдот: «Пулемётчик Ганс прокрутит 2 новых диска». И прозвище нашло обладателя.

Святослав: Давай сначала о гитаре, потом о стихах. На открытии рязанского отделения Dark Romantic Club ты выступал с сольной акустикой, а вообще у тебя были и есть различные рок-группы, одна из которых уже упоминалась. Расскажи, пожалуйста, о них. Что было, что сейчас, что, возможно, планируется.
Константин: Сейчас я играю в группе «58 статья». Творчество там не моё, а Дмитрия Горляцкого. Такой протестный андеграунд. Очень дружная группа, хорошая атмосфера. А для реализации своего творчества я ещё буду набирать группу.
До этого были авторские проекты. 2004-2007 гг. – «ЧП». Был ещё проект «Capitalism must die». Проект похоронили по той причине, что участникам пришлось разъехаться по разным городам.
В 2019 г. попал в группу, которая позже стала «Ётой». Оттуда ушёл: перестало нравиться то, что делает эта группа, да и конфликты.

Святослав: То, с чем ты выступал на открытии рязанского отделения Dark Romantic Club, станет материалом нового проекта?
Константин: Нет, это не совсем то. Конечно, что-то, что было на открытии DRC, будет использовано, но всё-таки я делал программу под формат мероприятия.
Хочется с группой делать более жёсткие социальные вещи.

Любовь на баррикадах

Святослав: Чем объясняется особая любовь рязанских авторов к творчеству Венедикта Ерофеева?
Константин: Не могу сказать за всех. А сам алкоголик и когда читал Ерофеева, то очень хорошо его понимал и чувствовал. Читал не раз: и пьяному, и трезвому очень близко.
Моё стихотворение, посвящённое ему, тоже было написано в ожидании открытия магазинов…
Сейчас я уже не пью пару лет.

Святослав: Какие у тебя ориентиры в музыке и в поэзии? Если таковые есть, конечно.
Константин: В музыке своими учителями считаю Егора Летова и Майка Науменко, слушаю в основном андеграунд. В поэзии в юности значимую роль сыграли Маяковский и Есенин, сейчас интересны современные авторы: Ермен, Павел Карачин, Лёха Никонов, Вадим Макашенец, Алина Витухновская и т.д.
Сейчас мне вообще ближе современники – что в музыке, что в поэзии.

Святослав: Что всё-таки важнее: любовь или протест?
Константин: Любовь на баррикадах! Шучу. Конечно, любовь.

Святослав: А протест против любви? Бывает или нет?
Константин: Сразу в голову пришла песня «Посвящение Кручёных» Инструкции по Выживанию.
Протестуют же против однополой любви.
Да, имеет место быть.
Хотя самый жёсткий протест против любви – это равнодушие, отсутствие взаимности.

Не до улыбок

Святослав: Цитирую:
Только не поймать баланс
Кайфов и простраций.
Потому и сложно нас
Заставить улыбаться.
Вопрос. Россия – для грустных? А поэзия?
Константин: Дело не в России или какой-то другой стране. Творческие люди часто поднимают проблемные темы, начинают жить ими. В итоге проблемы становятся их хлебом. А там и не до улыбок. Всегда серьёзные темы.
Я довольно редко улыбаюсь и, как мне кажется, в своё время схватил передоз тяжёлых и несвоевременных тем для себя. Вот, казалось бы, зачем думать о жизни и смерти, справедливости в мире, проблемах глобальных – ходи себе на работку, кушай 3 раза в день и мой руки перед едой. Зачем об этом думать? А эти переживания нужны, видимо, из такого вещества эти люди сделаны.
Слушаешь и читаешь – и понимаешь: мягко! Надо что-то пожёстче! И начинаешь искать…
Всем открытиям и проблемам – своё время, но порой из любопытства хочется всё это опередить.
Автор редко станет писать, как всё хорошо. У него внутренний искатель тем всегда включён: если у него всё хорошо, то он узнаёт, на что жалуется сосед, – вот и есть тема.

Святослав: Можно ли поэта сравнить с доктором, который вечно всех вопрошает: «На что жалуетесь?» – и ставит диагнозы?
Константин: Я думаю, что это не очень корректное сравнение. Доктор делает свою работу, когда задаёт этот вопрос, а поэт в этом случае «лечит» себя, т.к. ему необходима информация для творчества.
Доктор решает материальный вопрос, поэт – духовный. Поэт вопрошает, когда у него своих тем нет, он в поиске.

Святослав: Тогда, поэт, помоги, пожалуйста, решить вопрос: здоровый дух – только ли в здоровом теле?
Константин: Не очень я люблю слово «поэт» по отношению к себе. «Автор» куда лучше звучит.
А дух – он не только в теле, но и в голове. С мыслей всё начинается. Можно быть абсолютно здоровым и регулярно ставить себе рамки, а в итоге не добиться результата. А можно – наоборот, вопреки всему, всем смертям назло…

Святослав: Мне тоже более адекватным кажется «автор». «Поэт» – это уже так, ситуативной патетики ради, ну ты понимаешь)
Успехов тебе! Прорывайся, достигай, жги – и благодаря, и вопреки.
Спасибо за интервью!
Константин: Святослав, тебе огромное спасибо за эту возможность. Желаю тебе дальнейших успехов, вдохновений и роста.

Святослав Белковский
Специально для Агентства Особых Новостей (on24.media)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *