Несмотря на то, что среди молодёжи становится всё более популярным психоактивизм, то есть забота о своём психологическом здоровье, старшее поколение до сих пор настроено не слишком благосклонно к этой теме. Можно по-разному относиться к психотерапии, считая её рабочим методом решения проблем либо бесполезным надувательством, но, когда у твоего собственного ребёнка обнаруживается серьёзная болезнь, это всегда становится тяжёлой травмой для родителей. Что же делать, если ребёнок однажды приходит к тебе и говорит, что у него депрессия, а то и что похуже? Давайте разберёмся вместе.

Ментальное расстройство – не приговор

Стоит сразу оговориться: старшее поколение, конечно, росло в другой стране, и отношение к ментальным расстройствам было другим. Даже термина такого тогда не было, ни о какой толерантности люди даже не слышали. Это не хорошо и не плохо — это просто данность. Как-то осуждать наших родителей за то, что они думают по-другому, не понимая нас, не стоит – разница поколений.
Фото из открытых источников
Но всё-таки, чтобы личная трагедия не оказала на человека разрушительного влияния, стоит помнить, что ментальное расстройство – не приговор. Проблемы с психикой больше не означают, что ребёнок останется без качественной и квалифицированной помощи. Ведь даже в России работают очень хорошие специалисты с высокой квалификацией, благодаря которым жизнь больного ребёнка будет почти такой же, как и до болезней.

Конечно, в зависимости от тяжести диагноза, лечение может варьироваться, как и побочные эффекты, и сложно найти такого специалиста, чтобы действительно не навредил. Но именно для этого неопытному человеку, который обратился к вам за помощью и поддержкой, нужны вы, с вашим жизненным опытом, умением разбираться в людях и, возможно, связями.
Автор считает, что, да, ментальные расстройства – такая же болезнь, как и цирроз печени, потому что речь идёт о сбитой биохимии мозга. Автор не понаслышке знакома с последствиями биохимического сбоя – и да, это надо лечить, но не стоит культивировать в себе болезнь, делать её этакой священной коровой, главной чертой характера и основополагающей константой личности. Вы же не бегаете по знакомым с криками: «О, господи, у меня грибок на пальце вскочил!» Да, иногда поделиться, что лечение проходит очень тяжело, нормально, но когда всё, что человек может о себе сказать – это диагноз, то это никогда не изменится.
Фото из открытых источников
Автор точно так же культивировал в себе болезнь. И, когда автору сказали, что диагноз совершенно другой… была даже какая-то растерянность. А как себя тогда определять? У родителей была такая же проблема: мама со временем начала воспринимать меня через призму болезни, что приводило к конфликтам.

К счастью, тот период жизни позади. Диагноз, как уже было сказано выше, сняли, пусть и неофициально. Но снимают не всем. Многие родители всю жизнь пытаются примириться с мыслью, что у их ребёнка серьёзное ментальное расстройство – и некоторые так и не могут этого сделать. Им можно посоветовать только одно: не отдаляться от своих близких, говорить почаще с детьми. И тогда, возможно, придёт понимание, что, по факту, больные ли, здоровые ли, но все мы чувствуем одно и то же. Человеку с ментальным расстройством очень важно чувствовать поддержку родителей. Если вы не станете отстраняться от него, всячески демонстрируя прохладное, пренебрежительное отношение, а, наоборот, проявите эмпатию, это уже будет огромным шагом к выздоровлению и колоссальной мотивацией.


Фото из открытых источников

Что можно сделать для ребёнка с ментальным расстройством?

Его можно выслушать и мотивировать бороться с болезнью в тяжёлые периоды. Можно прислушаться к его пожеланиям и найти хорошего врача или хорошую клинику – в сообществах, где собираются люди с ментальными расстройствами, часто дают такие рекомендации, а в личной переписке с членами таких групп можно получить и другие полезные советы.

Также некоторые ищут группы родителей, чьи дети больны, чтобы делиться опытом – там можно получить очень серьёзную поддержку, если говорить о собственном состоянии родителя.
Важно на всякий случай найти адекватную клинику. Например, многие советуют Центр Психического Здоровья в Москве и Алексеевскую клинику. Но, если в Алексеевскую попадают по прописке, то для того, чтобы лечь в ЦПЗ, необходимо продемонстрировать, что ты адекватен и нуждаешься в помощи, которую ни государство, ни частные специалисты тебе не смогли оказать. В ЦПЗ не принимают пациентов в остром состоянии – это не больница, а исследовательский центр прежде всего.
Фото из открытых источников

И помните: вы — родитель. Если не вы поддержите своего ребёнка, то кто ещё?

В этой статье мы обошли вниманием такую важную тему, как принятие ребёнка с аутизмом и другими врождёнными патологиями. К сожалению, автор не понаслышке знаком с этой темой благодаря больному брату. За долгие семнадцать лет его жизни я так и не смогла его принять и при первой же возможности уехала из дома. Одно дело, когда интеллект ребёнка сохранный – я описала именно эти случаи. Но что делать с человеком в ином положении?… это очень тяжёлое тема, и говорить о том, как принять ребёнка с аутизмом или синдромом Дауна, когда я сама не могу этого сделать – высшая степень лицемерия.

Родственникам детей с ментальными расстройствами, будь их интеллект сохранным или нет – огромных сил! Поддерживайте друг друга!

Тая Романова
специально для Агентства Особых Новостей on24.media

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *