Пандемия, безусловно, ударила по каждому из нас – так или иначе, но все мы оказались подверженными её влиянию, особенно жители крупных городов. Прививки, QR-коды, изоляция, локдаун – всё это стало неотъемлемой частью жизни. Однако мы очень редко задумываемся, как пандемия повлияла на самую уязвимую группу нашего общества – детей-инвалидов. Как они и их родители переживают этот малоприятный для всего мира период, когда все кружки, развивающие группы и школы повально закрыты? Давайте посмотрим.

Как изоляция влияет на психику?

Возможно, вы помните, как страдали взрослые, относительно здоровые люди от необходимости постоянно сидеть дома. Изоляция от общества, безделье и нищета оказывают на нас необратимое и очень пагубное влияние – нам необходимо двигаться, развиваться и что-то делать. Конечно, всем нам свойственна прокрастинация, все мы любим посидеть в интернете после работы, но, когда это подменяет собой всю нашу жизнь, мы неизбежно деградируем.
Фото из открытых источников
Дети-инвалиды точно так же нуждаются в движении и развитии, а их разум – в тренировке. Запереть ребёнка в четырёх стенах – это уже довольно жестоко как для него самого, так и для его родителей, которые вынуждены не только сводить кое-как концы с концами, но и заботиться о том, чтобы больному малышу было, куда выпустить свою энергию.
Стоит учитывать, что, как правило, у детей-инвалидов гораздо слабее навыки социализации и адаптации, то есть они и так ориентируются в социуме несколько хуже. Представьте, как далеко назад их отбрасывает пандемия!

Что же делать?

Конечно, речь не идёт о том, чтобы забыть о карантине. Лучше дополнительно позаниматься с ребёнком дома, чем потерять его жизнь и, возможно, свою собственную, подвергнув риску чужих детей заодно. Однако тут были бы уместны встречи с приходящим учителем или социальным работником, который бы помогал детям-инвалидам не отстать от сверстников. Развивающие игры, общение – родители, измотанные бытом и работой, разрывающиеся между тысячей задач, действуют здесь далеко не так эффективно, как специально обученный общаться с детьми-инвалидами человек.
Вне пандемии такую функцию с горем пополам выполняют развивающие группы, количество которых медленно растёт в крупных городах. Однако в регионах дети-инвалиды всё ещё предоставлены самим себе – их либо с трудом запихивают в обычные школы, где ребята и сами не учатся, и другим мешают, либо отсылают в коррекционные классы. Там есть свои минусы, плюсы и подводные камни, но проблема в том, что в маленьких посёлках, где людям не хватает денег даже на еду, нет коррекционных школ, а в обычных — ни про какие программы доступности вообще не слышали.
Фото из открытых источников
Что делать родителям из мелких городов и посёлков, у которых родился инвалид? Брать кредит, продавать дом, переезжать в крупный город и кое-как пытаться продвинуть себя и ребёнка? К сожалению, наше государство, которое так усердно пропагандирует рождаемость и штрафует врачей за аборты, совершенно не думает, что делать, когда желаемый результат достигнут и ребенок-таки появляется на свет. Особенно когда речь идёт о малыше с ОВЗ. Москва, Питер – Россия состоит не только из них.
Фото из открытых источников
Но думать об этом некомфортно и неудобно, когда ты богат, а твои здоровые дети рождаются в лучших роддомах и учатся за границей. Эта грязь, где живут те самые люди, которые рожают, потому что «аборт – это убийство», слишком неправильно. Да и плевать, на самом деле, – план выполнили ведь, верно?
А что дальше?..
Как-нибудь выберутся. Наши всегда выбираются… Но зачем им тогда государство?

Тая Романова
специально для Агентства Особых Новостей

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *