Сейчас всё большее распространение приобретает зависимость от интернета, компьютерных игр и виртуального общения. Нужно ли это лечить? Если нужно, то какие способы здесь приемлемы? Справедливо ли мнение, что для инвалидов проблема интернет-зависимости особенно актуальна?

Феномен цифровой зависимости

Для начала давайте разберёмся в значении самого термина.
Цифровая зависимость – нездоровая привязанность к компьютеру или телефону. Обычно она формируется у молодых людей до 30 лет. Среди подростков, кажется, страдает от цифровой зависимости, не осознавая проблему, практически каждый.
Всё, чем живёт человек, все его цели, надежды и желания – всё это меркнет перед цифровыми развлечениями. Когда кто-то пытается коснуться проблемы, зависимый ищет себе самые разные оправдания, например: в современном мире невозможно прожить без компьютера, или — у меня там друзья, которых нет в реальной жизни. Также очень часто зависимые утверждают, что могут прожить без компьютера, но не видят в этом смысла.
Фото из открытых источников
Гаджеты, игры – всё это становится предметом культа, и круг интересов со временем сужается до цифровых развлечений. Человек может часами говорить о видеокартах, о том, какие игры скоро выйдут, чем новая часть той или иной игры отличается от прежних… но, стоит перевести разговор на проблемы реального мира, как он сразу же теряет интерес.

Правда ли, что инвалиды страдают от цифровой зависимости чаще?

Как ни странно, нет. Во-первых, у инвалидов очень часто нет денег на дорогой компьютер, игры и видеокарты. Во-вторых, все их ресурсы уходят на попытку выжить в нашей недружелюбной стране и найти себя.
Однако всё же есть инвалиды, у которых находятся и деньги, и время, чтобы сформировать зависимость. Понять их можно, как и любого зависимого – такое случается с людьми не от хорошей жизни, но делая выбор в пользу компьютера, важно понимать ответственность перед самим собой.

Как вылечить зависимость?

Для начала, необходимо осознать масштаб проблемы. Это не так уж легко, ведь «я же просто играю, я никому не причиняю вреда, это просто хобби». Зависимые очень часто уходят в отрицание – а потом, лет в пятьдесят, обнаруживают себя в родительском доме, заплывшими от лишнего веса, без работы и образования, зато с четырёхсотым уровнем в очередной игре.
Фото из открытых источников
Отношения, дружба – чем большие масштабы приобретает зависимость, тем сложнее общаться даже с немногими людьми, которые остались в твоей жизни. Автор, к сожалению, знает это, как никто другой, проведя в плену цифровой зависимости около 10 лет своей юности, убитой на сериалы и текстовые игры.
Существуют пограничные состояния – когда человек осознаёт свою зависимость, признаёт проблему и может грамотно расставить приоритеты. Когда на первом месте не игры или сериал, а те же самые отношения, работа или спорт. У каждого по-своему. В этом случае человек не делает из компьютера культ, и, хоть и тратит на него значительную часть своего времени, но социальная жизнь не страдает так же сильно.
Фото из открытых источников
Некоторые могут обратить зависимость себе на пользу, сделав её своей профессией, что, нельзя не признать, заслуживает уважения.
Но, если говорить о лечении зависимости, – оно будет долгим и непростым. Придётся искать себе новые хобби: книги, прогулки, рисование, да что угодно, способное увлечь настолько сильно, чтобы компьютер отошёл на второй план. И, когда в новом хобби появятся ощутимые успехи, желание уйти в интернет будет не таким сильным.
К сожалению, в нашем цифровом мире эта проблема очень сильно недооценена. Нет каких-то мест, куда человек смог бы обратиться за помощью, не так уж много можно найти специалистов, которые занимаются конкретно цифровой зависимостью. А потому, скорее всего, выход придётся искать самостоятельно. Но при желании его всегда можно найти.

Тая Романова
специально для Агентства Особых Новостей (on24.media)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *