Сегодня мы беседуем с многократным спортсменом года по Ставропольскому краю, обладательницей _коричневого пояса по карате_, двукратной абсолютной чемпионкой мира, серебряным призёром всемирных игр, семикратной чемпионкой России, мастером спорта международного класса по пауэрлифтингу, десятикратной чемпионкой России, бронзовым призёром чемпионата Европы, многократной обладательницей Кубка России по велоспорту (как по треку, так и по шоссе) ЕВГЕНИЕЙ ЦАХИЛОВОЙ.
Обалдеть??? Как я вас понимаю!!! И всё это, кстати, несмотря на инвалидность по зрению… Реально? Ещё как! Захотелось подробностей – тогда поехали!

Лейла: Женя, читая список твоих титулов, невольно задаёшься вопросом: «И это всё один человек? Да ещё и девушка?» Расскажи, пожалуйста, как всё-таки тебя смог увлечь такой тяжёлый вид спорта, как штанга?
Евгения: В детстве у меня, как и почти у всех, была любящая бабушка, которая очень прилично раскормила пирожками. Поэтому в школе, естественно, надо мной смеялись, дразнили и т.п. Даже весь 3 класс я в итоге была вынуждена провести на домашнем обучении и совсем не ходить в школу. Но просидев так год, я поняла, что что-то надо менять и меня такая жизнь не устраивает. Поэтому-то я одновременно занялась и штангой, и каратэ. В результате меньше чем за год я привела себя в Форму. Мне понравились оба направления, и ими я так и продолжила заниматься одновременно в течение 7 лет. Хотя в итоге всё-таки потом поняла, что именно штанга мне ближе и достижения у меня там выше: аж многие-многие мужики мне завидовали!.. И тогда я полностью погрузилась в пауэрлифтинг.


Лейла: Сталкивалась ли ты в процессе занятия спортом с какими-либо трудностями, связанными с инвалидностью?
Евгения: В тренажерном зале у меня никогда не было серьёзных трудностей и проблем. А вот в велоспорте, к сожалению, они есть, и с ними периодически сложно справляться: в связи с плохой реакцией многие тренировки нередко заканчивались падениями и переломами. И, опять-таки к сожалению, это сложно исправить.


Лейла: Я догадываюсь, что в ходе спортивной карьеры тебе довелось поездить по миру, была ли возможность ознакомиться с доступной средой различных стран, и если да –то где эта среда тебе понравилась больше всего?
Евгения: Поскольку во многих странах мы часто приезжали не в центральные города, глобальные выводы сделать сложновато, но в целом я бы не сказала, что у них гораздо лучше, чем у нас. Единственное, что, как говорится, очень бросалось в глаза, — это более высокая в Европе доступность инфраструктуры для колясочников. Бордюров, к примеру, считайте, практически нет. Хотя это же, кстати, не совсем удобно для тотально слепых людей, которые часто используют их в качестве ориентира, ведя белой тростью прямо вдоль края. Так что всё относительно…


Лейла: Как ты считаешь, какую проблему людей с инвалидностью нужно решать в первую очередь: трудоустройство, быт, создание доступной среды или вообще что-то другое?
Евгения: Во многом проблемы идут из семьи, и я бы меняла для начало отношение родителей к особенным детям. Конечно же, я говорю не про совсем сложные случаи… Поскольку как только врачи ставят серьёзный диагноз, родители часто закрывают ребёнка в своём коконе, и сами же создают «инвалида», который потом не в состоянии хотя бы чего-то добиться в этой жизни, ведь «любящие» мамы и папы за него всё и так делают. При этом они абсолютно не задумываются о том, что произойдёт с их кровиночками, когда их самих не станет. Если же человек с инвалидностью будет иметь стержень, свои мечты и желания, не надеясь на то, что всё за него сделают, то он обязательно начнёт пытаться ЖИТЬ полноценной жизнью. В таких случаях людям с ограничениями здоровья нужно помогать!!! И, конечно же, особенно с трудоустройством.
К примеру, нас у родителей двое% я и мой старший брат. Так вот в нашей семье у меня никогда не было никаких поблажек в связи с инвалидностью. Если по графику квартиру убираю я, то и спросят с меня!.. И это очень правильный подход! В бытовом плане, да и не только.
Какое-то время к нам ходил учитель, который обучал меня азбуке Брайля. Обучал, кстати, и мою маму, чтобы, если что, она меня поправляла. Мама вышла на работу, когда мне было 5 лет, и мы с братом сами со всем справлялись.
Лейла: Какая проблема для тебя была самой сложной?
Евгения: Самым сложным для меня в жизни был момент, когда как раз родители сказали, что пора самой решать определённые вопросы (к примеру, поход к врачу ), и вот в этот момент пришлось побороть страх и неуверенность… А после того уже любая проблема мне не казалась сложной! Ведь главное — самому в себя верить!.. Главное – начать!..


Лейла: Чем ты занимаешься сейчас? Нравится ли тебе твоя работа?
Евгения: Естественно, я до сих пор занимаюсь спортом, и моя должность называется «спортсмен-инструктор» вот уже 11 лет, и, конечно же, мне очень нравится моя профессия! Благодаря тому, что хобби стало работой, мне удалось увидеть мир. Это не у всех получается… Да и совместить трудовую занятость с увлечением тоже … И мне в этом смысле повезло.
Лейла: Как пандемия сказывается на развитии спорта, возникают ли какие-нибудь трудности?
Евгения: Да, были трудности в связи с уходом на карантин и тем, что соревнования отменяли. Но в общем и целом больших сложностей пандемия не принесла, кроме постоянных сдач тестов: через каждые 3 дня.
Лейла: Знаю, что ты имеешь и высшее профессиональное образование по социальной работе, насколько сложно было его получить, и в чём оно тебе пригодилось?
Евгения: Да, есть такое, мне очень нравилась наша кафедра, и на тот момент, когда ещё существовал Ставропольский государственный университет, который потом уже переродился в Северо-Кавказский федеральный. Когда я поступила, ко мне все преподаватели относились с пониманием и помогали решать любые возникающие проблемы. Да и учиться было очень интересно,: преподавательский состав был настоящим фанатом своего дела, и за счёт этого пары проходили легко, а иногда даже и весело. Я, ещё будучи первокурсницей, начала работать в сфере НКО (некоммерческая организация), называлась она «Орден милосердия и социальной защиты», в итоге стала там даже заместителем директора. Мы писали гранты, связанные именно с социальной сферой, ездили по краю для помощи многодетным и малообеспеченным. Поэтому мне образование хорошо пригодилось — я не жалею, что поступила на социальную работу. Я закончила как специалитет (5 лет), так и магистратуру (2 года ). Аж уходить не хотелось.
Лейла: Насколько мне известно, ты уже много лет живёшь отдельно от родителей и недавно даже создала свою семью, с чем, кстати, от всей души поздравляю, — так вот был ли процесс обретения самостоятельности лёгким, или пришлось преодолеть какие-либо преграды? Очень часто родители не хотят, что называется, перерезать пуповину, а сами молодые люди с инвалидностью боятся начинать своё собственное плавания из-за бытовой, а иногда и психологической зависимости от родных. Что можешь рассказать на своём собственном опыте?
Евгения: Да, в начале было не просто. Я благодарна своим родителям, которые наоборот, готовили меня именно к самостоятельной жизни. Да, поддерживали… И мне понадобилась самостоятельность как раз-таки для того, чтобы доказать себе и окружающим, что если захотеть, то всё возможно, было бы желание! Ведь бессилие и полная зависимость — это только шаблон, ярлык, который вешают на людей с проблемами здоровья, начиная с того, что если у тебя инвалидность по зрению, то ты обязательно ещё и тупой… Или, к примеру, если у человека инвалидность, то и вторая половинка должна её иметь. Опять же, я разрушила этот стереотип: мой муж — абсолютно обычный (условно здоровый) человек, и его не смущают никакие нюансы моего здоровья — он мне, наоборот, помогает. Тем более у нас в семье никогда про инвалидность речь не шла, и я себя таковой не считаю, поэтому и окружающие меня люди этого не замечают.
Лейла: А я в конец обнаглею и скажу, что даже свадьба Жени была такой же экстравагантной, как и сама невеста!.. И проходила она – где бы вы думали? Да-да, в тренажёрном зале…
Евгения: Да, потому, что спорт-это моя жизнь!!! Я даже не представляла себе этого иначе. Тем более, что вообще-то люблю всё необычное…
Лейла: Какие качества характера, на твой взгляд, должны присутствовать у человека с инвалидностью для того, чтобы он смог стать, как модно сейчас говорить, успешным, научившись брать от жизни всё?
Евгения: В первую очередь, должна быть уверенность в себе и своих силах!.. В том, что ты всего можешь добиться, если захочешь. Нет ничего невозможного в этом мире, а отговорки, что у кого-то генетика, связи и т.п. не помогут в самореализации потому, что нет ничего страшнее, чем нереализованность своих желаний, она тянет на дно. Так называемый внутренний стержень и стремление развиваться – самое главное. Ведь мир слишком быстро меняется, и мы должны уметь подстраиваться под его ритм… И понимать, что тебе в жизни никто не поможет, кроме тебя самого.
Лейла: Чего бы тебе хотелось пожелать нашим читателям?
Евгения: Быть позитивными, и реализовать собственный потенциал в полной мере!.. Верить в свои силы!!! Ты сам создаёшь мир вокруг себя, поэтому создай его весёлым, интересным, и тогда всё получится!!!

Ну а мы от всей души желаем Евгении новых побед, медалей и рекордов!!! Причём на всех фронтах и дистанциях этой непростой, но безумно интересной
жизни!!!
Женя, мы в тебя верим!!!

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Лейла Каппушева
специально для Агентства Особых Новостей (on24.media).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *