реабилитация инвалида

Многие инвалиды, которые недостаточно занимались реабилитационными мероприятиями в детстве, сталкиваются с серьезным страхом падений и связанных с ними травм. В своё время и я столкнулся с этим, но жажда научиться самостоятельно делать хоть что-то пересиливала мрачные картины всякой чернухи. У меня процесс борьбы со страхом падений начался именно с чёткого убеждения, что то, что я получу в итоге, намного значительнее возможных травм.

Также нередко помогали воспоминания об одной необычной мысли мамы, что шаг – по сути — контролируемое падение, то есть люди постоянно падают, и это нормально – так я сказал себе в юности. Потом был большой период привыкания к различным травмам — от лёгких порезов до растяжений, серьёзных ушибов и вывихов, но я понимал, что передо мной ответственейший выбор, который определит всю мою дальнейшую жизнь: либо я буду самостоятельным, либо сяду в коляску и стану абсолютно беспомощным. К 19 годам у меня уже было порядка 12 сотрясений мозга, но меня это не останавливало. К тому времени уже сформировалась самоирония. Например, когда я навернулся с лестницы, и вокруг столпились люди, я мрачно заметил: «Можно расходиться, чуда не произошло, к несчастью, я жив», — а когда врезался физиономией в дверной косяк, зажав переносицу и глаза – ушибленную часть – поинтересовался: «Косяк цел? Он в отличие от моей рожи, денег стоит». Надо сказать, подобная самоирония нередко располагает людей, впрочем, есть и обратная сторона медали: когда мне реально плохо, люди не верят.

реабилитация


А потом травмы стали чем-то привычным: ну, грохнулся или руку порезал – дальше что? Цель-то достигнута. Главной мотивацией должна стать свобода. Ничто не сравнится с чувством восторга от того, что теперь ты можешь помыться, когда хочешь, можешь больше не зависеть от других людей, в том числе сопровождающих, которые при всём желании не всегда могут поехать в то время, когда тебе удобно. Да и, например, без коляски сопровождающего найти проще, потому что в сознании людей – волохать коляску по нашим дорогам крайне непросто.

Я всегда призываю людей стремиться встать на ноги, хотя часто натыкаюсь на агрессию в ответ, мол, многие не могут, а ты издеваешься. Приходится объяснять, что в детстве маме говорили, что я и сидеть никогда не буду. Человек может преодолеть всё, если человек научился ползать – может хотя бы постараться встать на колени, потом на одну стопу, сесть на корточки. Контрактуры? Так есть остеопатия, в крайнем случае хирургия (которую я всячески не одобряю), просто человек должен сделать выбор: хочет он стать максимально полноценным, или ему и так нормально? Не нужно перед собой оправдываться, мол, вот я бы встал, но (вставьте желаемое)… Это может казаться жестоким, однако я всегда воспринимал жизнь как битву с болезнью: либо я её, либо она меня, а битва бывает жестокой.

победить болезнь


Не бойтесь падать, рано или поздно вы научитесь падать относительно безопасно, а новые возможности с лихвой окупят синяки.

фото взято из открытых источников

Александр Меркушев
специально для Агентства Особых Новостей (on24.media)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *