слабовидящий

Инвалидность – это явление, вокруг которого существует множество заблуждений и стереотипов. Надеемся, что развенчивая их, мы сможем повысить осознанность окружающих и сделать их более просвещёнными в вопросах инвалидности. В этой статье блогер Холли, автор проекта «Life of a Blind Girl» (из жизни незрячей девушки) развенчивает восемь мифов о слепоте и нарушениях зрения.
Я Холли, незрячий блогер, пишущий о проблемах людей с инвалидностью. На протяжении многих лет я постоянно сталкиваюсь со множеством заблуждений о людях с нарушениями зрения и другими видами инвалидности и пытаюсь просвещать окружающих при любой возможности.

  1. Все незрячие видят лишь кромешную тьму
    В Национальном Королевском Институте Слепых (RNIB) выяснили, что 93% людей с нарушениями зрения имеют некоторый остаток зрения.
    Например, моё заболевание называется ретинопатией недоношенных – я родилась на 24-й неделе. Различают пять стадий этого заболевания, поэтому у каждого с этим диагнозом зрение может быть разным.
    На левом глазу у меня отслойка сетчатки, и там у меня нет остатка зрения. Но на правом глазу есть светоощущение, и это означает, что я могу различать свет и темноту. Разумеется, я использую светоощущение – и даже больше, чем я сама осознаю!

ретинопатия недоношенных

  1. У всех незрячих и слабовидящих потрясающий слух
    Мы учимся эффективно использовать другие органы чувств, но они не работают лучше просто из-за нарушений зрения.
    Мне часто говорят: «У тебя потрясающий слух», но, если честно, я не думаю, что это так. Просто я больше полагаюсь на него, чем зрячие.

  1. Незрячие и слабовидящие не могут пользоваться современными технологиями
    Вспомогательные технологии, например, экранные дикторы, увеличители и ПО для увеличения, а также дисплеи Брайля приносят огромную пользу незрячим и слабовидящим. Поэтому мы не только можем использовать вспомогательные технологии – часто мы используем их каждый божий день.
    Широко распространённые технологии также имеют встроенные специальные возможности, так что они становятся инклюзивными и доступными, и не важно, есть у тебя проблемы со зрением или нет.
    Мы можем просматривать сайты, совершать покупки онлайн, общаться с друзьями и родными, пользоваться соцсетями, читать, слушать музыку и выполнять рабочие задачи – и это лишь несколько примеров, — и всё благодаря поддержке вспомогательных технологий и специальных возможностей.
    Технические средства играют огромную роль в моей жизни – они позволяют мне делать так много всего! Если бы не технологии, я бы не смогла работать и жить полной жизнью, как все.

  1. Незрячие и слабовидящие не могут быть самостоятельными
    Кажется, что быть самостоятельным – это так просто, не так ли? И всё же, когда я рассказываю другим, что самостоятельно путешествую, имею постоянную работу и живу полной, насыщенной и активной жизнью, они приходят в изумление – даже удивляются.
    Да, допустим, я не могу видеть, но это не значит, что я не могу быть самостоятельной. Длинная трость и помощь технических средств позволяют мне жить независимо – просто мне иногда требуется незначительная помощь.

  1. Мы не можем иметь постоянную работу
    При правильной адаптации рабочего места и помощи люди с нарушениями зрения могут работать так же эффективно, как и зрячие. Я единственный незрячий сотрудник в нашей компании, но это не мешает мне выполнять мою работу.
    На работе мне предоставляются «разумные удобства», которые помогают мне выполнять мои обязанности, например, вспомогательные технологии и оборудование, помощник или компенсация дорожных расходов.
    К тому же некоторые зрячие думают, что незрячие и слабовидящие не хотят работать. На самом деле, мы очень хотим.

  1. Общаясь с нами, вы должны тщательно подбирать слова
    Будучи незрячим человеком, я часто использую фразы, относящиеся к способности видеть, например: «Я смотрю телевизор» или «Вы смотрели этот фильм?»
    Вы не обидите нас, используя эти фразы. На самом деле, скорее мы заметим, если вы попытаетесь изменить свой язык, говоря с нами.
    Однажды кто-то сказал мне, что не хотел говорить мне «увидимся», поскольку я не имею возможности видеть. Пришлось мне объяснять, что в этих словах нет ничего страшного, и было очень неловко.

  1. Из-за нарушений зрения у нас нет чувства стиля
    Да, допустим, мы не сможем увидеть шикарный наряд или изысканный макияж, но это не значит, что мы не сможем оценить всё это по-другому- так, как мы способны их воспринимать.
    Визуальные стороны красоты и моды для некоторых очень важны, но так не должно быть для всех.
    Красота и мода могут быть доступными; их нужно просто слегка адаптировать, например, научиться наносить макияж наощупь или удобно расположить одежду в шкафу.
    Я научилась наносить макияж с помощью точных расчётов и осязания. Это заняло определённое время, но в конце концов, у меня получилось.
    К тому же у меня есть собственные методы определения одежды и косметики; Для меня поддержание порядка – самое важное.

  1. Мы хотим прозреть
    Некоторые считают, что каждый день я просыпаюсь с мыслью и надеждой на исцеление. И в этом нет ни капли правды.
    Некоторые незрячие и слабовидящие, возможно, надеются, что однажды появится способ вернуть им зрение. Возможно, это то, о чём они думают постоянно, и это тоже нормально.
    Лично я не хочу тратить жизнь на ожидание исцеления – ведь этого может вовсе не случиться. Я хочу воспринимать свои проблемы со зрением как возможность и смотреть на них в позитивном свете.

Печатается по материалам: https://disabilityhorizons.com/

фото взято из открытых источников

Перевод Анны Фоминой,
Специально для Агентства Особых Новостей on24.media

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *