18+

Не секрет, что более 90 процентов  всей информации человек воспринимает через зрение, а его потеря меняет жизнь на 360 градусов. Сегодня у нас в гостях девушка, которая много лет успешно работала в банке, любила путешествовать, ходить в кино, гулять по зелёным улицам своего города, строя ещё более смелые и заманчивые планы на будущее. Всё это оборвалось одномоментно!.. Внезапной слепотой. По причине болезни, затронувшей часть организма, находящуюся, ну, очень далеко от глаз. О том, как и почему это случилось, мы решили поговорить с ней самой. Знакомьтесь, Габриэлла Елохова – молодая ставропольчанка, по факту инвалидизации которой, по поручению Главы Следственного комитета РФ А. Бастрыкина, в настоящее время ведётся расследование.

— Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, как вы потеряли зрение?

Габриэлла: В феврале этого года у меня началось сильное геморроидальное кровотечение. Я  пошла на приём к проктологу в Диагностический центр нашего города. Там мне выписали свечи и таблетки и порекомендовали прийти повторно, спустя 14 дней. Однако после начала лечения мое самочувствие стало значительно ухудшаться — появились головокружения, тошнота, и я почти не могла ходить. Через неделю, субботним утром, я столкнулась с тем, что мой  левый глаз  перестал видеть почти полностью. Конечно, это был  шок. Я снова отправилась в диагностический центр, но теперь уже к офтальмологу, взяв с собой маму. Врачи осмотрели меня, закапали капли перед проведением КТ, хотя этого, как оказалось впоследствии,  делать было уже нельзя. Ни один специалист не смог поставить точный диагноз, поэтому меня отправили сначала к неврологу, затем к кардиологу, а потом ещё и в фельдшерский пункт. Никаких анализов или рекомендаций мне не дали, просто вызвали скорую помощь, которой мы так и не дождались, в итоге добравшись до больницы на такси. Когда я приехала в дежурную 4-ю городскую больницу, меня осмотрел целый ряд специалистов: офтальмологи, неврологи, терапевты. Но они тоже ничего конкретного не обнаружили и отправили меня домой. Утром следующего дня я  проснулась совсем слепой на левый глаз и частично – на правый. С трудом вызвав скорую  самостоятельно, я попала в 3-ю городскую больницу. Пока ждали результаты КТ головного мозга, невролог взял у меня анализ крови, который показал критически низкий уровень гемоглобина. Это был уже восьмой врач, которого я посетила за эти дни. Наконец, поставили диагноз – острая анемия. Из-за неё произошёл отёк глазных нервов, что привело к ишемическому инсульту и потере зрения. Затем меня перевели во 2-ю городскую больницу для лечения. Там десять дней делали переливания крови и вводили препараты железа, чтобы поднять уровень гемоглобина. Потом меня перевели в 4-ю городскую больницу, где я находилась в отделении офтальмологии. К моменту выписки у меня оставалось всего 3% зрения в правом глазу. Так я полностью лишилась возможности видеть. После выписки я вернулась в диагностический центр к неврологу, рассчитывая получить консультацию и продолжить лечение с использованием имеющегося там современного оборудования. Но невролог вместе с заведующей решили направить меня обратно к офтальмологу. Она провела осмотр и пригласила для консультации еще одного специалиста, а после этого  в  грубой форме порекомендовала обратиться к психотерапевту, оформить инвалидность и забыть о  прежней, обычной жизни. Всё это было сказано очень резко, без соблюдения врачебной этики.

— Пытались ли сотрудники медучреждения, по халатности которых произошло случившееся, с вами связаться для разрешения этой ситуации?

из-за врачебных ошибок

Габриэлла: Увы и ах, но нет, со мной никто не выходил на связь. После конфликта, который произошёл в кабинете офтальмолога, я обратилась в отдел по работе с пациентами для решения вопроса. Меня выслушали и обещали дать обратную связь, не сообщив конкретные сроки. На запрос, который я оставляла в Росздравнадзоре, Диагностика давала ответ, что пытались неоднократно связаться, а также направляли заказное письмо, трек-номер которого не указали. Я со своей стороны могу заказать детализацию звонков у мобильного оператора, которая подтвердит достоверность моих слов.

— Какую роль в вашей прежней жизни  играл визуальный способ получения информации?

Габриэлла: Очень важную роль, так как с рождения я была зрячей. Последние 10 лет я работала в банковской сфере, естественно, с глазами быть ведущим специалистом было легко и доступно. На сегодняшний день я рассматриваю другие профессии, в связи с чем пошла учиться в магистратуру факультета психологии, и в будущем планирую освоить специальность «Медицинский массаж».

— Что оказалось самым сложным после инвалидизации?

Габриэлла: Самое сложное — признать себя инвалидом, человеком с ограниченными возможностями. Психологически экологично прожить травму.

— Может ли  вернуть хоть какой-то процент зрения медицинская реабилитация?

Габриэлла: На протяжении девяти  месяцев после случившегося я прохожу лечение у специалистов — нейроофтальмолога и невролога. Вероятность вернуть зрение мала, так как лечение не своевременное. Единственное — надежда на чудо.

— Являясь инвалидом по зрению уже более полугода, что бы вы назвали главной трудностью представителей этой группы населения, с которой они сталкиваются ежедневно?

Габриэлла: Самая главная трудность — это обеспечить себе сопровождение, так как в первые дни и месяцы пребывания в этом состоянии необходимо, чтобы оно было. Также требуется  помощь в адаптации, транспортировке. В поиске информации и ресурсов для лечения. Естественно, для всего этого нужна помощь зрячих людей.

из-за врачебных ошибок

— Как планируете строить свою жизнь дальше?

Габриэлла: Спустя девять  месяцев нахождения на больничном листе, я осознаю, что вернуться к прежней жизни невозможно. Рассматриваю варианты удалённого взаимодействия со своим работодателем. Пока получаю образование психолога. Ищу возможности стать волонтёром для людей с ограничениями по здоровью, либо планирую оказывать психологическую помощь тем, кто столкнулся с различными травмами, в том числе после боевых действий в зоне СВО. Хочу посветить себя этому и найти круг людей с подобными интересами, поскольку, к сожалению, когда сама столкнулась с травмой, должной помощи со стороны врачей и медицинских учреждений не получила.

— Благодарим вас за откровенный разговор и желаем крепости духа, терпения и сил в преодолении всех сложностей, которые каждый день возникают перед людьми с инвалидностью! Побеждает тот, кто не сдаётся!

Лейла Каппушева

Специально для Агентства Особых Новостей (on24.media)

, ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *