12–13 декабря в Москве проходил Всероссийский форум «Государственный код современной инклюзии». На мероприятии обсудили перспективы развития системы психолого-педагогического сопровождения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Форум организовал ресурсный учебно-методический центр РГУ СоцТех при поддержке Минобрнауки РФ.
Среди участников были представители власти, науки и общественных организаций, включая Валерия Рязанского (РГУ СоцТех), Елену Писареву (Совет Федерации), Олега Салагая (Минздрав) и Владимира Сипкина (Всероссийское общество слепых).

Ключевыми темами форума были:
1. Доступность образования:
— Замминистра здравоохранения Олег Салагай сообщил, что в 2023 году свыше 4,6 тыс. студентов с ОВЗ обучались в образовательных учреждениях Минздрава. Он отметил важность профессиональной адаптации выпускников, развития ресурсных центров и электронных образовательных систем.
— Валерий Рязанский подчеркнул необходимость качественной подготовки абитуриентов с особыми образовательными потребностями ещё до поступления в вузы.
2. Интеграция и инклюзия:
— Елена Писарева акцентировала внимание на важности семейной поддержки в процессе социализации ребёнка.
— Владимир Сипкин рассказал о 156 инклюзивных предприятиях, созданных Всероссийским обществом слепых. Они служат примером успешной реабилитации и трудоустройства.
3. Технологии и реабилитация:
— Обсуждались реабилитационные программы, обучение работе с гаджетами и компьютерами, а также здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовании.
По итогам форума составлен перечень предложений, направленных на повышение качества жизни людей с инвалидностью: доступное образование, профессиональное трудоустройство, развитие инклюзивной городской среды.
Мероприятие стало платформой для обмена опытом между педагогами, представителями бизнеса, науки и власти, способствуя развитию межведомственного взаимодействия и новых инициатив в сфере инклюзии.
Фото: Открытые источники
Источник: Честное СМИ
Специально для Агентства Особых Новостей (on24.media)