Ульяна Фомичева Открытое письмо к театральному сообществу

СМИ

«Если бы вы руководствовались целью разобраться в подробностях отношений актрисы с театром и действительно помочь Ульяне, то, вероятно, обратились бы за разъяснениями к нам и, получив информацию из первых рук, как профессиональное и добросовестное СМИ проверили бы её, отделили факты от домыслов. Впрочем, это не поздно сделать и теперь — с согласия Ульяны вы сможете познакомиться с документами кадровой службы и с перепиской».

Я не совсем понимаю, о каких домыслах со стороны СМИ может идти речь. Вся, выложенная в сети информация получена непосредственно от меня. Что касается документов кадровой службы — после того, как меня 15-го октября вынуждали подписать заявление, датированное 19-м августа, я не сомневаюсь, что на данном этапе с документами все в полном порядке.

«Театр продлевал срочный трудовой договор с артисткой, практически не занятой в репертуаре» «Заметим, что наш театр — государственное бюджетное учреждение и на скромную, но регулярную зарплату артистов и сотрудников расходует средства налогоплательщиков, к которым обязан относится рационально и бережно».

Речь как раз и идет о том, чтобы дать мне возможность работать и быть занятой. Если не в спектаклях художественного руководителя театра, то в спектаклях приглашенных режиссеров. Встретиться с которыми у меня нет возможности, так как на кастинги меня не допускают. За 8 лет работы в театре я смогла присутствовать только на 4-х кастингах.

И, если потратить некоторое количество времени, несложно выяснить, сколько актеров труппы заняты в репертуаре примерно в том же объеме, что и я, тем не менее, состоя в штате, имеют возможность пользоваться полагающимися им по закону  правами и льготами и получать зарплату из средств налогоплательщиков. Я неоднократно пыталась узнать причину, по которой именно на меня обрушились карательные меры со стороны администрации, но так и не получила ответа.

«Заметим также, что предусмотренная законом практика заключения именно срочных договоров учитывает специфику творческой работы и призвана обеспечить необходимую и неизбежную ротацию артистов в труппе театра».

Ротация артистов в труппе, безусловно, необходима. На этот случай существует практика срочных договоров сроком на два года. Краткосрочные договоры изначально рассчитаны на те случаи, когда необходимо заплатить актеру или группе актеров, работающих на выезде, иногда в течение одного-двух дней. С некоторых пор эти договоры успешно используют представители театральной администрации, получив таким образом  возможность приглашать актеров, прав у которых несравнимо меньше, чем у дворника или уборщицы.

«она наравне с другими получала предложения ролей и участвовала в кастингах, проводимых театром. Иногда на роль её не утверждали режиссеры, а иногда актриса сама отказывалась от предложенной работы».

Я продолжаю утверждать, что в течение 8 лет работы в театре меня вызвали только на 4 кастинга, два из которых проводил А. Могучий. В четвертый раз – в тот самый момент, когда я должна была выпускать премьеру в театре Балтийский Дом, и все соответствующие документы были в БДТ отправлены заблаговременно – мне предложили участвовать в массовке. Роль была настолько незначительной, что приглашенный режиссер, узнав о сложившейся ситуации, просто пригласил на эту роль другую актрису.

«художественный руководитель театра А. Могучий занимал её в своих спектаклях (например, «Пьяные», «Губернатор») Да, все её роли в дублирующих составах. Но, как уже сказано, эти назначения были продиктованы не столько художественной целесообразностью, сколько пониманием сложностей, выпавших на долю Ульяны и желанием поддержать её».

В 2015 году, когда А. Могучий занял меня в спектакле «Пьяные», он не мог еще знать о том, что у меня болен ребенок. Я сама тогда этого еще не знала. В 2017 году, когда был выпущен спектакль «Губернатор» он не мог знать и ни о каких-либо других моих «сложностях», так как за поддержкой я к нему до июля 2019 года не обращалась.

«Фомичева активно снимается в кино; театр никогда не препятствовал её работе «на стороне».

С моей фильмографией можно ознакомиться на сайте kino-teatr,ru. Я снимаюсь редко, в среднем два раза в год, отпрашиваться для этого в театре нет никакой необходимости. Обычно это эпизоды, занимающие 1-2 съемочных дня.

«О намерении театра не продлевать контракт актриса была корректно и заблаговременно предупреждена ещё в сезоне 2018/2019».  

Нет, не была. Да, в июне 2019 года мне был предложен полугодовой трудовой договор, но о том, что продлевать его администрация театра не намерена, сказано ничего не было.

«Мы уверены, что со своей стороны создали все возможности для безболезненного расставания. Сожалеем, что  на очередном витке этого расставания Ульяна уклонилась от прямого диалога с театром»

Да, около месяца назад я уклонилась от встречи, предложенной мне А. Могучим – после того, как безуспешно добивалась этой встречи полтора года. Находясь в крайне тяжелом положении, доведенная до отчаяния действиями администрации, вынуждающей меня подписать заявление о переходе на полставки, противоречащее к тому же трудовому кодексу, я не была уверена, что смогу провести эту встречу на должном уровне.

А «безболезненное расставание», выразившееся в 3-х полугодовых договорах, причем мне не сообщали, намерена ли администрация их продлевать, или нет, очень напоминает историю о добром хозяине, который так жалел свою собаку, что отрубал ей хвост по частям.

«театр располагает собственным фондом служебного жилья, но по условиям Жилищного кодекса РФ Ульяна не может на него претендовать».

Я в свое время спрашивала об этом. Мне отказали, и больше я к этому вопросу не возвращалась. Вполне допускаю, что, находясь на договоре, который мне, гражданке РФ, дает прав меньше, чем гастарбайтеру, я не должна претендовать вообще ни на что.

Ульяна Фомичева

24.11.2020

От редакции:

А если подойти к вопросу просто по-человечески? Чем мешало А. Могучему присутствие в огромной труппе БДТ талантливой – сомневаться в этом не приходится — актрисы с больным ребенком, пусть, как и многие другие актеры, не особо занятой в репертуаре? Причем  мешало настолько, что понадобилось затевать всю эту, продолжающуюся полтора года травлю? И как трогательна забота администрации театра БДТ о деньгах налогоплательщиков… мне очень интересно, откуда такая уверенность в мнении налогоплательщиков, касательно того, куда идут их деньги, когда собирают на больных детей всем миром?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *