Мы очень часто и много говорим о физических ограничениях, которые, действительно, накладывают серьёзный отпечаток на все стороны жизни, но этим ли только исчерпываются сложности инвалидов? Пресловутые проблемы общения зачастую вызваны не замкнутостью, стеснительностью или иными психологическими трудностями (которыми я их, кстати говоря, и не считаю, это черты характера придающие уникальность), а низким культурным уровнем.
Понятно, что есть люди с умственной отсталостью, понятно, что у родителей, зарабатывающих деньги на пропитание дитятки, нет времени заниматься с ребенком, но ведь то, что получается в итоге, – катастрофа. Много раз пытаясь общаться с инвалидами и найти среди них друзей, я натыкался на то, что просто поговорить не о чем. Пытаешься с час нащупать общие темы, а их, попросту нет. Выясняется, что человек не интересуется ни литературой, ни живописью, ни кино (я не про тупые комедии, а про сколь-нибудь серьёзные фильмы. Хотя и сам далеко не всю классику посмотрел), и о чём говорить?

Помнится, был в моей жизни период, когда отчаявшись найти полноценного партнёра, я стал рассматривать вариант знакомства с девушками-инвалидами, это лет 10-15 назад было, и я столкнулся с тем, что просто реально не о чем разговаривать. Я ей про прекрасный мюзикл, а она про поедание яблока. Я другой — про Гигера, а она меня — фашистом… ну, видимо, между Гигером и Гитлером слишком много общих буковок, кое-как объяснил…
Тогда одна психолог выдала мне, что у меня очень завышенные требования, мол, и симпатичная, и умная – сам-то инвалид, а бегаешь за голливудскими принцессами. А дело не в голливудскости, а банально в том, что поговорить не о чем. Тогда я решил пытаться образовывать и столкнулся с тем, что это не интересно, не нужно, скучно.

Грустно, что вынужденные условия так сильно обедняют внутренний мир инвалидов. Ведь жизнь — это не процессы поедания и испражнения, существование животного, которому интересно лишь пожрать, поспать и размножиться – базовые инстинкты. Нет, подлинная жизнь человека – это то, что протекает внутри, это мыслительный процесс, развитие. Родитель ребёнка-инвалида просто обязан воспитывать в нём чувство прекрасного, прививать вкус, интерес к чему-то.
Вот вспомнить тот же случай с Гигером и девушкой. Она так и не смогла понять, почему я с таким восхищением рассказываю о том, как отец-аптекарь подарил ему человеческий череп, о том ,как это повлияло на внутренний мир мрачноватого ребёнка и породило искусство — биомеханику, воспевание красоты человеческих внутренности, этой созданной Богом гармонии… но куда там? Мерзость и мрачняк же. А финальным выстрелом в наше общение стал искренний недоуменный вопрос: «А тебе всё это зачем?», — после чего я поспешно свернул общение. Размышление, искусство, его восприятие и осмысление – это и есть жизнь, то, что рождается в вспышке электрической активности мозга и влияет на личность… А тут… попытки найти практическую пользу.
Я очень надеюсь, что со временем все же детей-инвалидов начнут учить воспринимать прекрасное и, через это, помогут преодолеть физическую ограниченность. Ведь мысль безгранична.

фото взято из открытых источников

Александр Меркушев
специально для Агентства Особых Новостей (on24.media)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *