принять свою инвалидность

Мы привыкли к тому, что вопрос – это проблема, которую нужно решить, найдя ответ. Разум человека испытывает дискомфорт, когда что-то не объяснено, не понятно. Но есть иной вид вопросов, они не требуют ответа, однако задаваться ими необходимо.

Андрей Кураев некогда приводил страшный вопрос: «Почему умирают дети?» — и пояснял, что отвечать на него с позиции логики было бы просто пошло. Ну, как можно сказать матери умирающего ребёнка, что это некая кара Божья, вот, мол, справедливо? Это ведь бесчеловечно. Отвечать на такой вопрос тоже не стоит: вопрос – это проблема, ответить на вопрос – значит избавиться от проблемы, но если для нас страдание или смерть ребёнка – это не проблема, то можем ли мы считать себя людьми? Выходит, некоторыми вопросами нужно мучиться, чтобы сохранить собственную человечность.

принять свою инвалидность

В своё время в нашей группе поднимался вопрос, думаете ли вы о том, как бы всё могло быть, если бы вы родились нормальным человеком? И меня очень удивил практицизм читателей — мол, а чего об этом думать? Я же думаю о том, как всё могло бы быть каждый день. И дело тут не в пошлых банальностях в духе: «Ты не принимаешь свою инвалидность», — принимать надо таблетки, микстуры или лицензионное соглашение при установке софта, а неизбежные чудовищные обстоятельства… их не принимают, с ними живут. Тут нет выбора, принимать или нет. Даже отказаться от установки, как в случае с софтом, не получится – это просто реальность, которая бьёт тебя железным подносом по морде и смотрит, вырубился или ещё нет.

рассуждения об инвалидности


Тут дело совершенно в другом. С детства во всех своих снах я всегда был нормальным человеком: я ходил без поддержки, с ровной спиной и без сопровождающего. Мне много раз другие инвалиды говорили, что я травлю себе душу, мол, зачем об этом думать? Не лучше ли внушить себе, что вот как есть — так и хорошо? Для меня же такой подход – это отказ от мечты стать нормальным человеком. Я бесконечно мучительно думаю о том, как могло бы быть. Это сродни переживаниям героя Wolfenstein: The new order, когда Блажкович задремывает и видит собаку, любимую жену, которая жарит барбекю, слышит смех детей и резко просыпается от грохота орудий, поясняя: «Во сне я вижу свой дом, любимую женщину, слышу смех детей. Но моя жизнь – это взрывы и грохот орудий», — однако он не перестаёт грезить о тёплом доме и в итоге в некотором смысле обретает это. Так и для меня мечты о том, чтобы стать человеком, бывают мучительны, но они же дают смысл вставать и что-то делать.

Не переставайте видеть себя полноценными, и кто знает, как повернётся жизнь. Особенно в мире, где технологии развиваются семимильными шагами.

фото взято из открытых источников

Александр Меркушев
специально для Агентства Особых Новостей (on24.media)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *