С расцветом книжек, популяризирующих психологию, в массовое сознание пришло это странное понятие «принятие себя» или в нашем случае «принять инвалидность». Метким вопросом задалась моя подруга: «А что, можно отказаться?» Действительно, говорить о некоем «принятии» можно при наличии альтернативы, но есть ли она в вопросе инвалидности?

И я вас удивлю, но в большинстве случаев альтернатива, действительно, есть – множество комплексов упражнений, методик, разработок, протезов – реабилитационная индустрия порой изобретает такие чудо-машины, что диву даёшься, а врачи сегодня способны дать рекомендации в любой ситуации и значительно улучшить её. Но ведь реабилитационный процесс требует массы усилий, затрат не только финансовых, но и психологических, нервных, да чисто физических – пресс качать каждый день себя заставить сложно, а уж что-то большее… да ещё при нынешнем ритме жизни, когда всё, что нужно сделать сегодня, надо было в лучшем случае вчера, а то и пару месяцев назад. Но как же оправдать собственную лень? Сказать себе: «Я ленивая скотина, ни фига не желающая менять в своём состоянии», — это сильный поступок, на который способны немногие, но вот люди нашли себе альтернативу.

Вместо того, чтобы ежедневно работать над собой, совершенствовать ту рухлядь, в которой поселилась душа, намного проще изображать бурную деятельность, «психологическую работу над собой», которая сводится к следующему: «А мне итак хорошо. Сижу я в коляске и даже встать не пытаюсь – а я вот такой офигенный». В чём? Почему? Чего ты такого офигенного добился? Не понятно. Помню вызвавшую у меня гомерический хохот фразу: «Зато я не стесняюсь, что всё перевернуть могу, и пусть рабы убирают!» — это заявил человек на коляске, у которого руки не работают. Он о рабах каких-то говорит. Как тут Филатова не вспомнить?

Гордый профиль, твёрдый шаг,
Со спины — дак чистый шах! 
Только сдвинь корону набок,
Чтоб не висла на ушах…

Считаю ли я, что там нет никакой работы над собой? Почему же, я думаю, что человеку, действительно, стоит немало труда постоянно врать себе. Правда свойственна человеку, наше внутреннее нравственное начало не терпит лжи, постоянно давая нам понять, что что-то не так, хотя совесть, конечно, можно убить.

Мне же видится, что намного разумнее было бы не пытаться переиграть своё сознание, попутно втюхивая свою ложь другим и обзывая всех, кто эту ложь поколеблет, бездушными и прочими «милыми» эпитетами, а принять горькую правду и пытаться изменить реальное положение дел.

А ещё наблюдение: люди, которые «приняли себя», постоянно этим кичатся и говорят об этом. Из недавнего забавного: «Я, вот, инвалид и горжусь этим!» Мрачно замечаю: «Ндаа… Ты, наверное, много сил приложил, чтобы достичь такого состояния…» — выслушал, конечно, кучу помоев на свою седеющую лысину. Но ведь анекдотичность в том, что если бы это принятие себя реально работало, то люди своей инвалидностью бы не гордились, они бы о ней просто не вспоминали. Не орали бы о том, как к ним несправедливо общество (что зачастую, действительно, так), они бы просто перестали свою инвалидность как-либо воспринимать.

Я по себе сужу: я вспоминаю о своём ДЦП крайне редко, либо когда боли, либо когда его не удаётся скрыть и в чатиках я начинаю делать слишком много опечаток, либо когда мне нужно куда-то поехать, что бывает нечасто.

Перестаньте «принимать себя» — займитесь чем-нибудь интересным, на архитектуру в интернете посмотрите, на геймдев или иные области современного искусства, и толку будет существенно больше.

Фото взято из открытых источников

Александр Меркушев
Специально для Агентства Особых Новостей (on24.media)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *