В постсоветской России жизнь людей с психическими расстройствами, само собой, нельзя назвать веселой и радостной. То ли дело в предрассудках касательно «психопатов», то ли в неприятии всего чуждого и непривычного, но факт остается фактом – чем лучше человек скрывает свою проблему, если она по неправильному профилю, тем успешнее сложится его социализация. А, если кто-то случайно узнает, что ты состоишь на учёте или, не дай Бог, лечился в стационаре – стигматизация и отторжение гарантированы. 

Возможно, дело действительно в ментальности. Суровые русские не должны лежать в этих ваших психоневрологических стационарах! Это для слабых духом! Однако, слабые духом зачастую оказываются гораздо сильнее тех, кто подвергает их необоснованной травле.  

психические расстройства

С чем же сталкивается человек, который впервые попал в гостеприимные стены круглосуточной психоневрологической больницы? Отсутствие личного пространства, хамское отношение со стороны персонала, равнодушие врачей. И всё это сходит с рук, потому что профиль не подходящий, чтобы воспринимать всерьёз качество оказанной пациентам помощи. А рассказы о тех, кто пережил этот ад, либо отсутствуют, потому что тема табуирована, либо присутствуют во всех красках, но человеку попросту не верят. Потому что у него болезнь, которую презирает общество. Шизофрения, биполярное аффективное расстройство, депрессия и иже с ними. 

Если бы дело было только в восприятии самих диагнозов, вопрос был бы поставлен по-другому. Однако, речь идёт об ужасных условиях стационаров даже в столице, не говоря уж о регионах, где, единожды оказавшись в желтых стенах, можно потом и не выйти. А ведь у людей нет иного выбора. Либо плати огромные деньги за частную клинику, либо играй в русскую рулетку. Получится выйти, не получится, а, если получится, то каким? 

Знали ли вы, что каждый, кто попал в психоневрологический стационар, сталкивается с так называемой надзорной палатой, где необходимо совершенно неподвижно лежать или сидеть, пока врач не ослабит режим и не переведёт в другую палатуОграничений для этого периода нет никаких. Эта палата предназначена для буйных больных, да, но порой в таких местах оказываются престарелые люди или те, кто вообще не способен отвечать за свои действия, кого годами гоняют из интернатов в больницу и обратно. И, если эти люди хотя бы пошевелятся или попробуют встать, их заставляют лечь обратно насильственным путем, порой даже используя специальные вязки.  

психические расстройства

Отдельная, печальная история – насильственное кормление людей с проблемами в пищевом поведении. С таким обращением, согласитесь, проблемы заработает даже тот, кто прежде ел всё 

Выздоравливающим пациентам заняться особенно нечем – знай себе читай книги в качестве, далеком от приемлемого, или смотри телевизор. И неизвестно, насколько затянется лечение, ведь психиатрия – одно из самых сложных направлений в медицине. И, опять же, не угадаешь, кем ты станешь по милости врачей, которым человек в стадии обострения не может адекватно описать свои симптомы. Следовательно, приходится судить очень поверхностно и работать по внешним проявлениям болезни и побочным эффектам препаратов. Работать с биохимией головного мозга фактически наугад.  

И это при том, что, в отличие от представлений карательной психиатрии, далеко не все люди с ментальными расстройствами опасны для общества. Лишь единицы выходят на улицу с топором, и их количество существенно уступает количеству тех, кто причиняет вред в здравом уме и твердой памяти. Иными словами, множество людей безвинно страдает от ужасных условий и пренебрежительного обращения. И тут становится действительно грустно, ведь выбора никакого у них нет, они не могут подать в суд или потребовать перевода в частную клинику – как юридически, так и по состоянию психики. 

(Продолжение следует) 

Тая Романова

Фото pixabay

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *