Насилие над детьми
Каждый ребенок с детства знает: родителей надо уважать. Родителей надо слушаться. Родители подарили тебе жизнь — будь благодарным. Слова, на самом деле, совершенно правильные… пока их смысл не искажается таким образом, что дети слышат: «что бы с тобой ни сделали – молчи и будь благодарным».
Насилие над детьми – очень сложная тема. Сейчас найдется множество родителей, уверенных, что, если их били в детстве, то и дети должны испытывать то же самое. Нормальными, дескать, людьми выросли. Настолько, что даже детей бить хочется. И вообще, иногда без насилия нельзя; насилие – самый действенный способ воспитания, правильно? Сразу всё понимают.
Этих родителей никак не разубедишь, какие бы аргументы ни приводились признанными психологами. Бить детей в их мире – нормально.
Особенно много таких горе-родителей на территории бывшего СССР, где крестьянские нравы, в рамках которых дети вообще за людей не считались, так и не выветрились под влиянием времени. Наверное, каждый может с уверенностью сказать, что, пусть и иногда, пусть и разово, но их били.
И вроде сколько уже на эту тему рассказано, сколько проведено исследований специалистами, сколько государством озвучено высокопарных лозунгов – ситуация не меняется. Детей бьют. Детям уродуют психику просто по праву сильного. На чувства детей плюют, они же даже не совсем люди. Я его содержу, мне можно. Ведь, если человек от меня финансово зависит, он становится животным. Лишается каких-либо прав…
Почитай отца и мать
Об этом нельзя говорить полиции. Об этом нельзя говорить родственникам – ты чего выносишь мусор из избы? Это только наше, семейное дело. Не обязательно другим знать. Ведь, если дело получит широкий резонанс… вероятно, у взрослого останется меньше возможностей бить ребёнка. А, вероятно, у ребёнка останется меньше возможностей быть услышанным. Каково это – не иметь зоны комфорта и чувствовать себя в опасности постоянно? Даже рядом с родителями, которых одновременно любишь и боишься. Потому что никому не нужно знать. Потому что никто не хочет помочь – сбежать некуда. А о детдоме не хочется даже думать.
Ошибочно думать, что до нас уже добралась западная «истерия» на тему прав человека. Не беспокойтесь, уважаемые консерваторы, – эти права всё так же не имеют в России никакого веса, сколько бы ни возмущались активисты и либералы. Не стоит переживать: мы осознаем концепцию уважения к другим людям ещё очень нескоро, а, возможно, не осознаем никогда. Доказательство этому – то, как мы воспитываем детей. Две крайности: либо дети – центр мира, либо они не значат ничего. Во всяком случае, ситуация обстоит так для большинства. И после этого кто-то говорит о запрете абортов? Да аборты с таким отношением к детям надо пропагандировать!
Но, на самом деле, физическое насилие – не единственное, что может испортить ребенку психику. Потому что психологическое насилие существует. Потому что оно – не выдумка либералов. Потому что… думаю, многие работали под началом требовательных и несправедливых начальников. И вряд ли нервные затраты на общение можно окупить консервативным «придумали себе проблемы, западные истерички». Детям тоже не слишком приятны требовательность и несправедливость в их адрес, неприятно осознавать, что сами они не значат ничего. Главное – успехи в учебе. Ничего больше не существует, тебя заметят лишь при условии хороших оценок… только для того, чтобы упрекнуть: «Ты можешь лучше».
Крики. Обесценивание. Игнорирование. Холодность. Безразличие. Не так больно, как постоянные побои, но тоже приятного мало. Мы не умеем воспитывать детей. Мы не знаем о воспитании ничего, кроме методов наших родителей. Мы не знаем, кого хотим воспитать. Хотим, чтобы нас слушались, потому что так проще. Хотим домашнего раба.
Кто-то не хочет. Кто-то действительно думает о том, что ребёнок должен вырасти человеком. Умным, думающим, великодушным. Свободным. Но, будь большинство таким, статистика была бы менее печальной. Не было бы сестер Хачатурян.
Демография в стране, к сожалению, важнее, чем контроль за ответственностью родителей. Хорошим выходом было бы разрешение на детей. Специальные курсы, которые надо пройти, чтобы забеременеть. Но о таком остается только мечтать… тем более, что, если быть реалистами, надо признать, что с организацией в России дела обстоят невесело, и, соответственно, качество курсов было бы во всех смыслах неудовлетворительным.
Придётся ждать. Ждать, пока прогресс постепенно дойдёт не только до наших домов, но и до сознания…
Тая Романова
Специально для Агентства Особых Новостей (on24.media)