озлобленность как защита

В последние несколько лет часто попадались на глаза пропагандистские картинки, на которых улыбающиеся девушки помогают не менее улыбчивым инвалидам, и посреди всей этой идиллии какой-нибудь лозунг в духе «стань волонтёром», или «помогать — это здорово», или ещё нечто подобное.

Озлобленность

И вот, наблюдая аналогичные сюжеты, стал себя ловить на так и рвущихся из недр души саркастических комментариях в духе: «Сколько заплатили девочке за улыбку? А инвалиду намного меньше?» Поинтересовавшись под одной такой картиночкой, конечно, тут же узрел кучу хейта в свой адрес (мне не привыкать), среди прочего нытья, какой я ужасный человек, услышал слово «озлобленный» и задумался. А чего это за зверь такой — озлобленность? Откуда взялся, плохо ли то, что он появился?

мне стало комфортнее

Спросил у мудрой пожилой знакомой, которая меня давным-давно знает, и она спокойно сказала: «В некотором смысле — да, озлобленный, но учитывая, как у тебя жизнь сложилась, по-другому и быть не могло».

Причина озлобленности

В чём же причина озлобленности? Когда-то, во времена бурной молодости, я был очень доверчивым, искренним человеком, всюду шёл с открытым сердцем, распахнув объятия миру, и прилетало в эти объятия порой такое, что не то, что не отмыться – не вылечиться. В годы детской наивности я искренне верил, что большинство людей добрые и всегда рады помочь другим, представлял себе вполне неплохое будущее с реализацией таланта, красавицей-женой, но шли годы и столкновения с «замечательным» миром демонстрировали, что он далеко не сахарный пирог. Талант сам по себе оказался не слишком-то ценен, брак с калекой никому не нужен, а добрые люди… по-настоящему добрые, оказались большой редкостью, а вот жестокости и зла было хоть отбавляй. А что было-то? От физических нападений — до «развода» на деньги, игр на чувствах и эмоциях (с целью получить выгоду), предательства.

Менять общество?

В какой-то момент я понял, что уже не верю людям, просто не могу верить. Я чувствовал, как во мне растёт подозрительность, и чаще всего она оправдывалась. Следующим шагом стало то, что у меня исчезло желание менять общество: в 20 с небольшим я колесил по городу и пригородам, стараясь показать, что инвалиды — тоже люди, что они могут быть равными, заслуживают абсолютно всего, что и здоровые. А потом понял: большинство зрителей слушали меня не потому, что им интересно, а потому, что администрация пригласившего меня заведения их в зал согнала насильно. Ну, а если вам насильно что-то втирать будут – вряд ли вы это воспримите. Потом был цикл совсем уж неудачных попыток найти свою красавицу. Да я не считаю, что если я инвалид, то моя супруга должна быть лишена красоты и ходить в чёрном балахоне с косой, распугивая несчастных жителей. Кто не понял – намёк на Смерть. Да, мне нужна муза, добрая и красивая, я хочу, чтоб моя девушка меня вдохновляла, а не так, что вот обоим жить не с кем, возраст тикает — ну, вот, давай от безвыходности и отчаянья сделаем вид, что влюблены. Зачем это надо?

менять общество

Мне стало комфортнее

На тот момент я почувствовал, как появляется пустота, всепоглощающая, зияющая пустота в сердце. Чувства и эмоции притупились, сарказм, который и так был свойственен натуре, разросся, а измученный организм стал защищать себя от новых разочарований циничностью. Сейчас я помогаю только тем, кто помог мне, сознательно ограничиваю общение с незнакомыми людьми (чего от них хорошего ждать? Новый человек – потенциальная опасность, лишний напряг в виде расчёта масштабов зла, которое он способен причинить), и жить мне стало намного комфортнее и спокойнее. Люди, которые хотят сесть мне на шею, – довольно быстро с неё сваливаются, отношения с красавицей, хоть и специфические, я всё же получил, талант в целом реализовал, в моей жизни появилось больше предсказуемости и стало намного меньше встречаться зла и грязи. Прямо вот ощутимо, в разы. Озлобленный ли я? Возможно. Но мне стало комфортнее, хотя изредка я скучаю по наивному идиоту, смотревшему на мир распахнутыми, удивлёнными глазами, доверявшему всем и открывавшемуся на каждую улыбку.

озлобленность

Сейчас я иногда думаю, что это некий предначертанный путь, и мне очень бы хотелось, чтобы таких вот озлобленных да хотя бы просто не трогали, не мешали им жить постоянным осуждением. Если человек такой – значит, на то есть веские причины.

Александр Меркушев — специально для Агентства Особых Новостей (on24.media).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *