Поводом к написанию этой статьи стал давний разговор с одной подругой, и потом примерно год я делал в голове наброски, выстраивал структуру и… понимал, что вместо статьи у меня получается уже небольшая книга, слишком о многом хочется сказать. Так вот, пожаловался я подруге в разговоре на навязчивые мысли и попросил отвезти меня в храм, усмотрев в этом проявление беснования. На что моя неверующая, теперь уже бывшая подруга попыталась воспользоваться моим положением и затащить меня к психиатру, которого сама посещает. Мол, какие бесы? 21-й век на дворе, ты ж программист, ты же про квантовую физику читаешь, что ты мелишь? И к колдунам-попам я тебя не потащу. Ругались довольно долго, иногда возвращаясь к этой теме уже по её инициативе, а я вновь и вновь говорил, что мне нужен священник, а не врач, и в итоге наше общение завершилось. Я жёстко пояснил, что являюсь дееспособным, и потому никто не имеет права навязывать мне неприемлемый для меня вид помощи, а валяться привязанным к кровати и обколотым галоперидолом с вытекшими от электрошока мозгами меня совершенно не прельщает. При этом любые мои рассказы и ссылки на многовековой опыт Церкви игнорировались и высмеивались как ненаучные. Хотя, вообще-то, научность строится на эксперименте: если определённый феномен наблюдается при повторении последовательности действий, то он называется научным, поскольку в его основе лежит эксперимент.

Действительно у современного человека любой разговор о бесах и одержимости вызывает усмешку, человек современный горд и наукой эту гордыню подпитывает, нацепив на себя лавры всезнающего, даже некоторые священники настроены к этому обряду несколько скептически. В моём любимом фильме «Изгоняющий дьявола» 1973 года молодой священник с образованием психиатра даже отшучивается: «Хотите найти экзорциста? Я бы порекомендовал изобрести машину времени и отправиться в 16-й век, до того, как открыли психиатрию», — однако позже юноша раскаивается в своём неверии, столкнувшись с подлинным злом.

 Для меня одной из главных проблем психиатрии является абсолютная бесчеловечность и бессмысленность. Мне в жизни приходилось общаться с несколькими людьми, побывавшими в застенках лечебниц, и все они не выглядели нормальными. Напротив, до попадания в психбольницу они общались, как обычно, а после выхода оттуда… например, побывавшая там подруга мамы не могла поддерживать разговор и, как робот, безэмоциональным голосом повторяла, что у неё всё хорошо. Это было ответом на абсолютно любой вопрос, включая: «Может, как-нибудь встретимся, кофейку попьём?». Другая же знакомая очень зависала во время разговора и потом призналась, что её от беседы со мной отвлекают Ангелы. Заметьте, это ПОСЛЕ пребывания в лечебнице.

И вот скажите, вот это вот можно назвать помощью человеку? А есть ли альтернатива? Хочу сказать, что Церковь не претендует на исцеление психически больных людей, но говорит о том, что в некоторых случаях проявление одержимости нечистыми духами может проявляться внешне похоже на психическое заболевание, но имеет совершенно иную природу. В учении Церкви человек подобен Богу и тоже трёхсоставен: тело, душа и дух. И если с душевными проблемами ещё может помочь психолог, психиатр или психоаналитик (в последних двух я сильно сомневаюсь, исходя из описанного выше), то вот при поражении духовной сферы антидепрессанты и прочие человеколюбивые способы лечения, типа электрошока или пребывания в ледяной воде в течение суток, явно бесполезны.

После грехопадения мир повредился. Это не наказание, а следствие. Если ребёнок сломал игрушку, то сломанная игрушка — следствие, а не наказание. Бог подарил прекрасный мир людям, оградил их от зла, но люди искусились и открылись влиянию тёмных сил. В любой классической религии есть обряды изгнания нечистых духов ещё со времён шаманизма.  Одержимость, увы, реальна.

«Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как бы скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в припадок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Вода была свежая, крещенская (исследование было произведено в средине января). Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате, и я подносил ей уже готовые пробы. После того как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и налил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды», — пишет в своей книге «Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни» известный психиатр Н. Каринский. А современный мыслитель Уолтер Мартин рассказывает, как провёл с неверующим психологом 3,5 часа у кровати одержимой девушки. Психолог увидел такое, что уверовал и в Бога, и в то, что бесы способны вселяться в людей.

И вот здесь я хочу подчеркнуть ещё раз: я не призываю любого странно ведущего себя человека сразу же тащить на обряд, я лишь желал бы, чтобы люди не насмехались над тем, чего не понимают, с чем, к их счастью, не сталкивались. И чтобы врачи не травили людей сильнейшими препаратами в случаях, когда не могут помочь, а отправляли к священнику. Обратное, кстати, происходит. Отец Габриэль Аморт, бывший главным экзорцистом Ватикана, в 90% случаев отправлял страждущих к психиатру, и лишь над десятью совершал обряд.

По каким же критериям священник отличает душевную болезнь от одержимости? Это страх священных предметов (Крест, Иконы, Евангелия, частицы мощей святых), демонстрация силы, которой обычный человек не может обладать, или знания того, чего человек знать не может. Мне рассказывали, как деревенская женщина послала пришедшего священника на чистой латыни при трёх классах образования, а во время манифестации – три крепких мужчины не могли её удержать, крест, по её словам, казался ей раскалённым и обжигал.

С проблемой, о которой писал выше, я в итоге обратился к священнику, и мне экзорцизм не потребовался, батюшка просто порекомендовал читать определённые молитвы, что помогло. Разумеется, бывает не всегда все проходит гладко, известны истории о смерти во время проведения обряда, но это единичные случаи (как трагическая история Аннелиз Мишель). Однако вследствие экзорцизма пострадали единицы, а вот от той же лоботомии… сложно представить. Да и сам обряд заключается в чтении молитв, каждении благовонным дымом и окроплении святой водой, ну, и в обращениях священника к духу вроде: «Оставь это тело, перестань мучить этого человека, я приказываю тебе именем Христа». Сомневаюсь, что это способно причинить какой-то серьёзный вред в отличие от тех же антидепрессантов, которые мне некогда хотели выписать. Я не против последних, просто никто не знает, как они могли бы повлиять на мою травмированную ЦНС, а порекомендованные батюшкой молитвы помогли и изначально не могли причинить вреда.

Надеюсь, эта статья кому-то поможет.

Фото: открытые источники

Александр Меркушев

Специально для Агентства Особых Новостей (on24.media)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *