Если собирать альманах «мастеров ужаса» в игровой индустрии, то на роль короля лучше других подошел бы Синди Миками, именно он изобрёл жанр survival horror в первом Resident evil, а позднее переизобрёл его в 4-й части серии. Сразу скажу, что я не фанат «резиков», мне всегда были ближе мистические ужастики вроде Сайлент-Хилл, но недооценить вклад маэстро невозможно. И если Резиденты отталкивали меня псевдонаучным сеттингом (все эти мутации, вирусы), то вот «злой вазелин», как окрестило его сообщество, стал отдушиной. Миками не изменил своим принципам, но добавил достаточно мистических элементов, чтобы и поклонники научных хорроров, и любители мистики пищали от восторга. А пищать есть с чего.
Запутанная мрачная история цепляет с первых кадров, а волшебный жутковатый сюр возведен здесь в ранг искусства. Большую часть игры ты даже не понимаешь, что не даёт тебе отлипнуть от монитора: вроде ж необъяснимая дичь на экране творится, а смотришь, как заворожённый.

Сюжет

Детектив Себастьян Кастелланос (Игра разрешает мне не ломать пальцы об фамилию, именовать его далее просто Себ — героям другим можно, а я чем хуже) с напарниками пребывает на вызов в психиатрическую лечебницу «Маяк». По пути он и его соратники слышат странный сигнал, а на месте становится понятно, что некто, обладающий сверхчеловеческими возможностями, устроил настоящую резню. Вскоре начинает рушиться город, бравые полицейские ретируются с места происшествия на скорой. Машина падает в расщелину. Темнота. И вот мы уже в клинике, где странная медсестра приглашает нас подписать документы и отводит на… сеанс шоковой терапии.
Но Миками не так прост, чтобы свести историю к тому, что главный герой спятил. Даже после полного прохождения не сразу получается сложить картинку произошедшего воедино.

Геймплей

С точки зрения игрового процесса, перед нами классический survival horror: герой поначалу дохнет с пары ударов, ресурсов мало, противники сильные. Кстати, ограниченное количество ресурсов работает здесь как понуждение игрока к исследованию: локации закрытые, но довольно обширные, куча закоулков, домов, ловушек.
С последними связана механика создания предметов: обезвреживая ловушку, герой получает ценные детали, с помощью которых может создавать специальные болты для арбалета (гарпун, вспышка, взрывной и электрический), а также патроны. В качестве лечилок используются шприцы и аптечки, также запрятанные на уровне. А для прокачки Себ собирает банки со странным зеленым веществом.
Каждая локация даёт простор для манёвра: где-то зомбаков можно заманить в ловушки, где-то поставить взрывной болт самому и убрать сразу нескольких противников. По уровням также разбросаны секреты.

Средства выразительности

Одной из бесспорных ценностей проекта является его художественная ценность, приёмы, используемые автором, создают вязку, атмосферу сна или полусна: на это работают и черные полосы, как в кино, и лёгкая зернистость, и приглушённые цвета. Прокачка персонажа выполненная в виде сеанса шоковой терапии и сохранение в виде записи в медкарте.

Итог

The evil within – шедевральное творение, гениальный тонкий психологический хоррор, потому зайдёт он не всем, но ценители ужастиков определённо получат удовольствие.

Александр Меркушев
специально для Агентства Особых Новостей (on24.media).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *